ученикам дали задачу про труп
Фото
Getty Images

Восьмиклассники средней школы № 5 в городе Тобольске изучали на уроке тему терморегуляции организма, а в качестве домашнего задания учитель предложила им решить задачи, условия которых несколько смутили родителей:

  1. «В 20:00 был обнаружен труп убитого мужчины. На какое время должно быть алиби у подозреваемого, если известно, что тело отдает тепло 1,5 °C в час?».

  2. Во второй задаче нужно было вычислить, какой человек — трезвый или пьяный — быстрее замерзнет на морозе.

Фотографию с заданием родитель опубликовал в группе в «ВКонтакте» «Типичный Тобольск».

Интересный подход: в одной из школ дети решают задачки про пьяниц и мертвецов
Фото
ВКонтакте/Типичный Тобольск

Учитель взяла эти примеры из учебника по криминалистике для студентов, но перед этим проконсультировалась у психолога, не травмируют ли такие вопросы подростков. Специалист заверила: что задачи не должны нанести вреда психике — в 15-летнем возрасте у детей уже сформировано понимание смерти и ее необратимости.

Директор Тобольской средней школы № 5 Светлана Терентьева подтвердила информацию о необычном учебном эксперименте.

«Задача эта профориентационного характера — по криминалистике. Она развивает несколько направлений — это научная, математическая и функциональная грамотность, — объяснила руководитель учреждения выбор учителем задания порталу 72.RU. — Конкретно функциональная грамотность — это способность человека использовать знания для решения жизненных задач. Задания на функциональную грамотность применяются в каждом предмете во всех российских школах.

Также всего было предложено три примера на выбор, но я считаю, что этот дети будут решать с большим интересом, потому что он вызывает познавательный интерес».  

И действительно, ученикам задание понравилось, многие вычислили время алиби вплоть до минуты.

А вот в комментариях к посту мнения разделились.

«Как же без трупов обойтись, ведь тогда интереса к школьным урокам не будет… Учителя и директора, вы случайно головой нигде не стукались?», — возмутилась в комментариях участница группы Лидия.

Другие похвалили за интересный подход.

«Такую задачу даже интереснее решать, чем про две трубы в бассейне», — признался Денис.

А пользовательница Сети Эльвира и вовсе вспомнила, как их в школе водили на вскрытие.

«Помню, в 10 классе в рамках УПК по медицине на вскрытие водили. А до этого на литературе то Герасим Му-Му утопил, то Тарас Бульба сына убивает, то царь прыгает в кипящий котел и там сваривается. А дальше — Анну Каренину и Берлиоза поездом переехало, Онегин убивает Ленского, Луизе Сан Феличе рубят голову и не с первого раза это получается. И т.д. и т.п. И это все персонажи с характером, историей, желаниями и надеждами. Так что задачка про остывание обезличенного трупа не так страшна», — пишет Эльвира.

Ну и конечно, многих интересовал правильный ответ. Отвечаем: точное время убийства 15:24.

Слово психологу

Наталья Голубева
Наталья Голубева

экзистенциальный психолог, член Восточно-Европейской Ассоциации экзистенциальных терапевтов (BEAЭТ)

— В подростковом возрасте природа и последствия смерти уже ясно осознаются, идет осмысление этого понятия. Часто подростки задают вопрос: «А что случается с человеком после смерти?» Это говорит о том, что ребенок уже представляет жизненный цикл человека и заинтересовался вопросом, на который дать «научный» ответ очень сложно.

Можно объяснить, что происходит с телом. Честно скажите, что тело закапывают в землю или сжигают. А вот что касается души, то лучше, чтобы объяснения были связаны с взглядами, которых придерживаются в семье. Какими бы они ни были, важно сказать, что после смерти человек продолжает жить в воспоминаниях и сердцах других людей.