Партнерский материал

Как привить экологичное мышление детям?

Нет ничего более естественного, чем надежда родителей на лучшее будущее для своих детей. И в наших силах внести свою лепту в создание мира завтрашнего дня — комфортного и безопасного для потомков. Пока педагоги разрабатывают актуальные программы по экологическому воспитанию школьников, мамы и папы начинают с малого: учат самых маленьких выбрасывать фантики в урну и сортируют бытовые отходы дома. Как сделать эковоспитание веселым и занимательным? Вариантов масса, и один из них — всей семьей подключиться к экочелленджу с популярными в молодежной среде топ-блогерами.

Фото
Shutterstock.com

Все началось с батарейки

Ученые бьют тревогу: безобидные на первый взгляд одноразовые батарейки насыщают окружающую среду едкими кислотами и тяжелыми металлами, отравляя почву и водоемы. Но привычку гуглить пункты приема и относить использованные элементы питания туда, а не в мусорный бак, взрослому человеку выработать совсем не просто. То ли дело дети, которые всё схватывают на лету и быстро усваивают новые привычки. Так, в июне этого года появился школьный проект «Экозабота» — стратегическая платформа для повышения экологической грамотности школьников. Всего с начала этого учебного года дети из 29 городов и 3 тысяч школ вместе собрали свыше 7,7 тонны батареек (статистика обновляется ежедневно, подробнее об этом можно узнать на сайте проекта www.batteryshare.ru).

Следующий шаг «Экозаботы» в рамках национального проекта «Экология» — масштабный челлендж «Утилизируй правильно и модно», который пройдет с 7 по 20 декабря на платформе Likee. Его главная цель — рассказать школьникам о том, что грамотная утилизация батареек и переход на заряжаемые аккумуляторы — это экологичный тренд наравне с осознанным потреблением. Участники челленджа будут снимать видео на эту тему и соревноваться за лайки.

К слову, об осознанном потреблении. По статистике, больше всего батареек используют семьи с детьми: в игрушках, новогодних гирляндах, настенных часах и множестве других устройств по-прежнему нужны батарейки. Челлендж призывает обратить внимание на эту проблему, чтобы начать всей семьей, постепенно и осознанно, переходить на аккумуляторы. Мы уже привыкли к их практичности в смартфонах, планшетах, ноутбуках и даже электромобилях. Однако и в игрушках, и в часах тоже можно поставить аккумуляторы. Причем эта практика в итоге обернется выгодой, ведь аккумуляторы не имеют досадной привычки заканчиваться. В рамках акции производитель GP выпустил специальные наборы аккумуляторов «4+2» (то есть при покупке четырех два идут в подарок) и «4+4» по выгодным ценам. Так одной покупкой можно перекрыть потребности семьи в перезаряжаемых элементах питания и влиться в челлендж.https://batteryshare.ru/

Фото
Shutterstock.com

Представитель одного из партнеров челленджа, ФГУП «Федеральный экологический оператор», Максим Корольков поддерживает идею эковоспитания: «Экологические привычки важно формировать с самого детства. Бережное отношение к природным ресурсам позволит решить масштабную задачу по созданию в стране безопасной и современной системы обращения с отходами производства и потребления».

В хорошей компании

Конечно же, без популярных блогеров челлендж не обойдется. Его запуск организуют Настя Кош, Макар Карелин, Анриэль, Ярослава Боерова и другие «миллионники» соцсетей. Анриэль уже призывает вливаться в челлендж свою аудиторию: «Я с радостью поддерживаю челлендж, посвященный правильной утилизации батареек, потому что экология начинается с нас. Подключайся, утилизируй правильно, утилизируй модно».

Экологический челлендж для школьников стал возможным благодаря стараниям АНО «Национальные приоритеты», Общероссийского народного фронта, Федерального экологического оператора, производителя батареек бренда GP (ООО «А Зет»), группы компаний «Мегаполисресурс», а также Всероссийского общества охраны природы, Российского движения школьников и Федерального детского эколого-биологического центра.

«Утилизация батареек действительно актуальная проблема нашего общества. Очень малое количество людей уделяет должное внимание утилизации и переработке вредных предметов массового использования. Основная задача нацпроекта „Экология“ — охрана окружающей среды. С помощью нашего челленджа „Утилизируй правильно и модно“ мы постараемся донести до каждого понимание важности утилизации батареек после эксплуатации, расскажем об их влиянии на окружающую среду и здоровье человека. Всего лишь одна батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет около 20 м² земли и 400 литров воды! Правильная утилизация батареек принесет большую пользу для страны и экологии», — отметила София Малявина, генеральный директор инициатора челленджа АНО «Национальные приоритеты».

Как это устроено?

В челлендже могут принять участие все неравнодушные: семьи, классы или целые школы. Для этого нужно сделать всего два шага: записать 15-секундный ролик о правильной переработке батареек на фоне «гимна» челленджа (его можно послушать и скачать здесь). А затем с 7 до 20 декабря выложить запись отдельным постом на Likee с подписью «Утилизируйте батарейки правильно и переходите на аккумуляторы» и хештегом #экозабота.

Как сообщают организаторы, самые активные участники, собравшие большее количество лайков, будут ежедневно награждаться стильными стикер-паками от Федерального экологического оператора, а лучших из лучших выберут блогеры. Победители станут известны уже 23 декабря. Десять лидеров получат мерч с дизайнерским логотипом, славу и уважение сверстников.

Кстати, как показывает практика, будущее действительно за перезаряжаемыми аккумуляторами, а не за одноразовыми батарейками.

А если вас заинтересовал проект «Экозабота», проверьте, не принимает ли ваша школа участие в нем. В школах-участницах на входе стоит специальный контейнер для сбора батареек, а на стене за ним вы увидите плакат с изображением кошки, ведь у правильной утилизированной батарейки, как у наших хвостатых друзей, девять жизней. Более 94% ее компонентов будут использованы повторно и с пользой.

И дома также лучше использовать аккумуляторы. Ведь с аккумуляторами вы никогда не останетесь без батареек. В рамках акции производитель GP выпустил специальные наборы аккумуляторов «4+2» и «4+4» по выгодным ценам.

Комментарии

4
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • неужели и наша страна дошла до экологичного потребления, и детям прививать с самых малых лет - очень верное решение!
  • Хороший проект, вот только он имеет смысл, если все начнут об экологии заботиться.