Многодетная мама открыла мастерскую по изготовлению дизайнерских гробов и заработала на этом
Фото
Фото: Artcof.ru

Все началось с личной истории. Когда в семье у Марии Горбуновой умер родственник, пришлось изучить предложения на рынке. Ассортимент гробов был невелик. Унылые цвета, однотипные модели, безвкусные рюши и тоскливый бархат — все в духе старых традиций. Но времена меняются, отношение к смерти — тоже. Так чувствовала Мария и близкие (она сама не ожидала!) ее поддержали. Опрос среди друзей и родственников подтвердил: все больше людей хотят проводить дорогого человека в последний путь со светлыми чувствами, без привычного мрачного антуража.

Так родилась идея провести тотальный ребрендинг, и создать «новое поколение» гробов. Вдохновение Мария искала в своих путешествиях по миру. К примеру, кладбища в Латинской Америке совсем другие: надгробные памятники — разноцветные, атмосфера — умиротворяющая. Но больше всего ее впечатлило празднование Дня Мертвых в Мексике с давним обычаем расписывать декоративные глиняные черепа причудливыми узорами.

Идея повторить нечто подобное у нас витала в воздухе, и Мария, бухгалтер по образованию, решилась. Открывать такой необычный (даже «безумный», по ее же словам) бизнес было страшно, но сейчас трудности начального этапа позади, дело приносит стабильный доход («товар» от 190 тысяч рублей). По словам предпринимательницы, спрос на эффектные экземпляры постепенно растет. В линейке есть дизайнерские модели, расписанные вручную по мотивам итальянской керамики, сицилийских изразцов и фантазий муранских стеклодувов. Новаторским решением стала и цветовая гамма: гробы предлагаются синие, желтые, зеленые, в модном мятном и нежно- розовом оттенках.