Сколько игрушек на самом деле нужно ребенку для счастья

Лучше меньше да лучше? Или чем больше, тем лучше? Трудно удержаться и не купить любимому малышу очередную куклу или машинку. Однако не получится ли, что эти покупки больше нужны нам самим, чем нашим детям?

Фото
Thanasis Zovoilis / Stone / Getty Images

Вырастить потребителя

Не зря говорят, что дети — главный двигатель торговли. Поэтому и рекламу новых товаров, услуг, продуктов, игрушек частенько ориентируют именно на малышей. Ведь противостоять детской просьбе сможет редкий родитель.

Новая Барби? Надо срочно купить! Конструктор? Тоже нужно! В итоге комната зарастает огромным количеством игрушек, многие из которых ребенок брал в руки ровно один раз — когда распаковывал коробку. Чем больше игрушек, тем меньше малыш их ценит.

Так из детей и вырастают потребители, такие же, как и мы сами. Шкаф битком, надеть нечего — философия, которую мы передаем по наследству.

Справиться с детскими «хочу» поможет специальный список желаний. Запишите на листок, какие игрушки очень хочется получить ребенку, и прикрепите список на стене в детской. В нем же пропишите регулярность покупок: например, раз в неделю, раз в месяц, или в зависимости от особых заслуг. Такой «волшебный документ» установит четкие сроки покупки желаемого и поможет избавиться от вечных хотелок.

Грани минимализма

Психологи говорят, что в поле зрения ребенка должно находиться не больше 10-15 предметов разных видов и форм. Тогда и воображение, и мыслительные способности будут задействованы по полной.

Если игрушек очевидно больше, не торопитесь их выбрасывать. Просто соберите лишнее, спрячьте на несколько недель. А потом периодически меняйте — малыш будет радоваться им, как новым.

Фото
Getty Images

Очень важно не пытаться покупкой новой игрушки заглушить собственное чувство вины перед ребенком — за то, что уделяете ему мало внимания. Это не поможет. Лучше провести с малышом полчаса качественного времени в день, нежели принести домой очередную машинку, это гораздо важнее.

И не забывайте о воображении. Ведь мы сами играли чем угодно: камушками, бумажками, палочками. На собственном примере покажите, как по-новому применить простые предметы и, казалось бы, надоевшие игрушки. Потом он и сам научится фантазировать, и будет делиться с вами своими выдумками и открытиями.

Новые приходят, старые уходят

Это правило в большей мере относится к возрасту ребенка. Не забывайте избавляться от игрушек, из которых он уже вырос. Да ему и самому уже не захочется с ними играть. Тем не менее, все новое ребенок лучше всего усваивает именно через игру.

  • До двух лет малышу интересны большие, простые и цельные модели. Достаточно по 1–2 штуки каждого вида, к примеру, две машинки, две куклы и т.д.

  • Для деток 3–4 лет можно купить крупные пазлы, конструкторы, лабиринты, разные виды транспорта, наборы врача или других профессий, игрушечный телефон, планшет и т.п.

  • В 5–6 лет ребенка привлекают настольные игры (лото, домино), конструкторы с мелкими деталями, наборы для творчества и такие, в которых он может проявить свой режиссерский талант (полигон с солдатиками, кукольный домик и т.п.).

Ну а дальше появляются уже целые коллекции (кукол, фигурок, машинок), наборы для опытов, сложные головоломки, игры-стратегии — бескрайнее поле для фантазии!

Фото
Getty Images/Westend61

Как-то немецкие медики решили провести в детском саду эксперимент. На три месяца они полностью убрали из обихода все игрушки. Сначала малыши скучали, некоторые даже впадали в истерику, но постепенно стали больше общаться, охотнее придумывали совместные игры и занятия. Спустя время специалисты отметили, что ребята стали аккуратнее относиться к тому, что имеют, а их социальные и познавательные навыки развивались намного быстрее.

Наталья Анатольевна Грязнова

Наталья Анатольевна Грязнова

Врач-психотерапевт СМ-Клиника

«При помощи игрушек и манипуляций с ними ребенок создает модель окружающего мира и учится в нем жить. Малыш «отыгрывает» ситуации, в которых испытывает беспокойство, дискомфорт, страхи. Наверное, некоторые родители замечали, с каким удовольствием ребенок после визита в поликлинику, где ему проводили вакцинацию, делает уколы плюшевому мишке или лечит куклу. А ведь в этой игре он таким образом утилизирует вызванные этой ситуацией негативные эмоции.

Очень любят дети кукольный театр, когда рука с надетой на нее куклой преображается в персонаж: добрый или злой, умный, хитрый или коварный. Эта игра обучает ребенка эмоциональному интеллекту — умению понимать, а потом и регулировать свои эмоции. Сюжетные игры и сказки учат разным стратегиям поведения. Развивающие игры помогают развивать память, внимание и мышление. Настольные игры учат жить по правилам и т. д.

Нужно, чтобы игрушки были разнообразными. Учитывайте, что именно каждая конкретная игра даст ребенку. И здесь важно иногда, не сколько у него игрушек, новые они или нет, а есть ли среди них любимые, с кем и как в них поиграть».

А вы как думаете, нужно ли ограничивать малыша в его «хотелках»? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Комментарии

1
под именем
  • Все комментарии
  • Пресыщенность враг удовольствий, давно ещё римлянами проверено) чем меньше игрушек, и чем они проще, тем лучше фантазия работает.