Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В московских школа появятся классы для отстающих

Спросили учителя о том, насколько это эффективно

31 августа 20230
В московских школа появятся классы для отстающих
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

В Москве в рамках эксперимента с 1 сентября запустят классы по подготовке отстающих школьников к экзаменам. Если у ребенка есть проблемы с русским или математикой, он будет восполнять знания отдельно от одноклассников.

Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития, сообщила: «Мы проводим в Москве единые общегородские диагностики, и результаты по русскому и математике в прошлом году показали, что есть ребята, которые не смогли пройти минимальный порог. Поэтому, чтобы подготовить их к ОГЭ или к ЕГЭ, мы с 1 сентября предполагаем их обучение в отдельных потоковых группах только по русскому и математике. Все остальные предметы такие ребята будут обучать вместе со своим классом».

В московских школа появятся классы для отстающих
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

По словам заместителя мэра, в таких классах будет специальная программа, которая даст детям возможность компенсировать образовавшийся у них за годы учебы дефицит знаний. Это позволит им в дальнейшем догнать своих сверстников и успешно сдать экзамены. 

В этом в Москве проводили эксперимент по новому типу подготовки детей к ЕГЭ. В рамках эксперимента школьники интенсивно изучали предметы, которые им предстояло сдавать, а также могли досрочно пройти те дисциплины, экзамены по которым сдавать было не нужно. Его результаты привели к тому, что сократилось количество учеников, которые не сдали ЕГЭ или набрали по нему низкие баллы. 

Заммэра считает, что эксперимент по подготовке удался и со следующего года все больше школ планирует принять в нем участие. 

Ирина Черная

Учитель математики, педагог по креативной математике в школе «Galileo»

Несомненно, предметы, о которых идет речь, даются не всем и не сразу. Как учитель математики, я вижу, что успеваемость по моему предмету редко бывает стопроцентной. 

Говоря о классах для отстающих, я могу представить себе мысли всех заинтересованных сторон. Педагоги в этот момент думают: «Ох, придется несладко, но выбора нет, надо подтянуть хотя бы до тройки…». Руководство школы переживает за статистику успехов школы, поэтому «доучиваем любыми способами и выпускаем».

У детей и родителей мысль о классах для отстающих тоже, скорее всего, вызывает мало восторга. Ребенок думает: «Грусть, тоска. Терять время на дополнительных уроках, чему я там научусь, если раньше не понял? Хоть бы на тройку сдать и забыть!». Родителей такая перспектива тоже не радует: «Мда, помню в моем детстве класс Г считался самым не „престижным“, а теперь докатились, в нем будет учиться мой ребенок». 

Подобные классы неудобны ни детям, ни учителям. Где же компромисс? На мой взгляд, необходимо менять подход. Поменять педагога, если нужно, изменить подачу материала, показать ребенку тонкую связь между предметом и его будущей профессией. Постараться просто по-человечески понять ребенка, не требовать от него математических свершений, но постараться своим энтузиазмом зажечь в нем интерес к знаниям.

«Живая математика»

Автор: Перельман Я.И.

«Живая математика»
Реклама. ООО "Яндекс"

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения