Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Нужно ли водить ребенка на подготовку к школе и как ее выбрать

Многие родители уже в старшей группе детского сада задумываются, когда отдавать ребенка в школу и стоит ли водить на подготовку

Нужно ли водить ребенка на подготовку к школе и как ее выбрать | parents.ru

Мы уже писали раньше о том, когда стоит отдавать ребенка в школу. Кто-то ведет в первый класс в 6,5 лет, кто-то — почти в 8. Причем, умение считать до 100 и бегло читать далеко не самый важный критерий готовности. Важны самостоятельность, усидчивость и многие другие факторы. Если ребенок окончил старшую группу, в подготовительной уже в сентябре-октябре предлагают посещать занятия для подготовки к школе. Объясняем, зачем это нужно и что выбрать.

Зачем нужна подготовка к школе

Не каждый родитель может самостоятельно обучить ребенка всему, что необходимо знать к первому классу. У некоторых на это категорически не хватает времени, другие не обладают педагогическими навыками и не могут мотивировать ребенка к учебе, кто-то просто не знает, как объяснить. Именно поэтому ребенка отдают на подготовительные занятия, где педагог учит всему, что нужно.

На самом деле, в рядовой школе (не лицее или гимназии) не требуют, чтобы ребенок пришел подготовленным, умел читать, складывать и вычитать цифры до 10. Всему этому учат в первом классе. Но обычно в программе равняются на средние показатели, и если ребенок усваивает материал медленнее, никто не будет заниматься с ним индивидуально. Закончив одну тему, тут же переходят к другой, а неусвоенный  материал копится как снежный ком. Поэтому многие и отдают детей на подготовку, чтобы в первом классе они с легкостью тянули программу.

Есть еще несколько причин, почему нужны эти занятия:

  • Ребенок учится усидчивости. Обычно одно занятие длится 30-45 минут, примерно как урок в школе.

  • Ребенок учится самостоятельно усваивать знания, без группы поддержки в виде родителей.

  • Ребенок учится коммуникации с учителем и детьми без сторонней помощи. Он должен сам поднять руку, если хочет что-то спросить, заводит новые знакомства.

  • Педагог по тому, как проходят занятия, оценивает уровень подготовки вашего ребенка, сообщает о слабых сторонах.

  • Ребенок полностью сам себя обслуживает. Если в детском саду родители проводят его до раздевалки и помогают снимать одежду, то в школе такого нет.

Отличается ли подготовка к школе в 6 и 7 лет

Нет, не отличается. По сути это одна и та же программа, рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста. Просто одни могут начать подготовку в 5 лет и 8 месяцев, а ровно через год пойти в школу, а другие откладывают этот вопрос на более поздний срок.

В отличие от самой школы, подготовка всегда дает вам возможность передумать. Если в течение года вы видите, что ребенку занятия даются тяжело, вы можете оставить его в детском саду еще на один год и отдать в первый класс почти в 8 лет. Подготовка как раз и позволяет оценить зрелость ребенка.

Стоит ли водить на подготовку в 5 лет

По новым правилам в школу можно отдавать ребенка с 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно, если подготовку начинать заранее, то отнимайте от этого возраста полгода или год. То есть если ребенок пойдет в первый класс в 6,5 лет, то подготовка начинается в 5,5-6 лет.

Если у вас есть возможность, проконсультируйтесь с педагогом и детским психологом по поводу того, готов ли ваш ребенок к школе. Многие специалисты отмечают, что для пятилетки важно не знать наизусть таблицу умножения, а подтянуть следующие навыки:

  • самостоятельное обслуживание;

  • знание алфавита, базовое умение складывать слоги;

  • счет до 10 в прямом и обратном порядке;

  • четкое произношение звуков (лучше до школы своевременно обратиться к логопеду);

  • умение слушать педагога и навык усвоения материала;

  • умение понимать и четко повторять задание;

  • усидчивость, способность высидеть полчаса.

Если вышеперечисленные пункты у вас не вызывают сомнений, можно смело вести на подготовку к школе.

Какую подготовку выбрать: на территории школы или частную

Любая подготовка к школе оплачивается. В Москве, например, занятия на территории школы стоят около 3000 рублей в месяц, в частных детских клубах и центрах — в среднем 5000-6000 рублей. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

Плюсы и минусы подготовки на территории школы

  • Ребенок знакомится с учителями, у которых в дальнейшем будет учиться. Уже на уровне подготовки педагог может сформировать будущий класс, а при подаче заявления у родителей просят написать, к какому учителю они хотят.

  • Ребенок знакомится с планировкой школы, знает, где находится туалет, раздевалка и так далее. В первом классе он уже не будет теряться.

  • Полностью погружается в реальную школьную обстановку. Есть уроки строго по расписанию, все сидят за партами, учатся дисциплине.

  • Из минусов — отсутствие индивидуального подхода. Несмотря на то, что каждую букву алфавита и цифру проходят довольно медленно, следить за успеваемостью, когда в классе 25-30 человек, никто не будет.

  • Не все учителя дают обратную связь в чатах, некоторые даже не оставляют свои телефоны.

  • Ребенок находится на территории школы один, родитель только отводит его до крыльца и там же забирает.

  • Вы не можете выбирать удобное время для занятий. Вам предлагают максимум два варианта: в будни после детского сада с 16:00 до 18:00, либо в субботу с 9:00 до 11:00. Отводить детей в школу могут как воспитатели, так и сами родители. Опять же выбрать вариант не получится, все зависит от правил учебного заведения.

Плюсы и минусы подготовки в частных центрах

  • Более гибкий график занятий. Вы можете выбрать центр с удобным для вас расписанием.

  • Более индивидуальный подход. На занятиях может присутствовать психолог или ведет занятия педагог-психолог. Он находит подход к каждому ученику, так как обычно набирают группы не больше 12-15 человек.

  • Легче получить от преподавателей обратную связь, получить их контакты для связи и рекомендации.

  • Возможны индивидуальные занятия за дополнительную плату.

  • В некоторых центрах возможно присутствие родителя в здании, например. Для некоторых это важно, чтобы быть всегда рядом с ребенком и контролировать процесс обучения. Часто проводятся открытые уроки.

  • Есть дополнительные опции, вроде ментальной арифметики или развития навыков скорочтения.

  • Из минусов можно отметить более высокую стоимость и отсутствие знакомства с реальными учителями из школы. Также обучение не всегда может соответствовать возрасту или школьной программе, так как нет строгих стандартов.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.