Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В США 10-летний мальчик покончил с собой из-за буллинга: отец неоднократно жаловался на травлю директору школы

Одноклассники сначала довели подростка, а после рыдали на похоронах

17 мая 20240
В США 10-летний мальчик покончил с собой из-за буллинга: отец неоднократно жаловался на травлю директору школы
Источник:

соцсети

Американские СМИ опубликовали кадры с похорон 10-летнего Сэмми Теуша, который 5 мая покончил с собой из-за того, что больше не мог выносить издевательств одноклассников. Мальчик отчаялся справиться с буллингом и решил уйти из жизни. На видео школьники следуют за гробом, выражая скорбь и вытирая слезы. Кажется, будто они до конца не осознают, что их насмешки привели к такому трагическому итогу.

«Я держал его тело на руках. Я делал то, что не должен делать ни один отец, и каждый раз, когда я закрываю глаза, я вижу только этот момент», — рассказал на похоронах отец мальчика Сэм Теуш.

На фото, опубликованном в американских таблоидах, ученик четвертого класса средней школы города Гринфилд выглядит счастливым. 10-летний Сэмми улыбается на камеру, сидя в отцовском автомобиле. Но эта широкая улыбка не дает понимания, насколько страдал мальчик от травли сверстников. Одноклассники высмеивали и неровный прикус Сэмми, и его очки — и это в эпоху бодипозитива и принятия своих недостатков.

Отец знал об этих эпизодах и не раз обращался в администрацию школы. По его подсчетам, таких обращений было не менее 20, но руководству школы выгодно было замять скандал и сохранить конфиденциальность. После каждой жалобы проводились профилактические беседы, после которых отчитывались, что все под контролем. Но, как оказалось позже, ничего улажено не было. Руководитель школьного округа, доктор Гарольд Олин, вообще отрицает, что родители или мальчик когда-либо подавали заявление об издевательствах. Он также добавил, что в его округе нулевая терпимость к буллингу.

В США 10-летний мальчик покончил с собой из-за буллинга: отец неоднократно жаловался на травлю директору школы
Источник:

Fox News

Незадолго до смерти Сэмми избили в школьном автобусе и разбили очки, и, судя по всему, никто не вмешался. Травля продолжалась и в соцсети Snapchat. Дети постоянно угрожали Сэмми, оскорбляли его мать и писали ему сообщения, в которых прямым текстом заявляли, что побьют его, как только он появится в школе.

По предположениям матери мальчика, за неделю до суицида ее сына, в школьном туалете произошел какой-то инцидент, после которого Сэмми отказывался посещать учебное заведение. О том, что же произошло, неизвестно. Мальчик ничего не рассказал, и другие ученики хранят молчание.

психология

кандидат психологических наук, директор Центра толерантности Еврейского музея

Сталкиваясь с трагическими историями буллинга, мы, взрослые, часто видим только то, что перед глазами: одни дети ведут себя жестоко и агрессивно по отношению к другим детям или ребенку. Кто тут плохой? Дети-агрессоры.

Кто виноват? Они же.

Логично ли? Вроде бы да.

Верно ли? Давайте разберемся.

Давайте честно взглянем на ситуацию: если родители обратились в школу 20 раз, но их ребенок по-прежнему боялся туда ходить, возникает вопрос: почему они не забрали его из этой среды?

Это очень важно — родители должны быть первыми защитниками своих детей. Но порой мы либо игнорируем ситуацию («ничего, травля закаляет характер» — распространенный миф), либо превращаем школьную травлю в свою личную битву — пишем десятки жалоб во все инстанции, в суды, в СМИ.

И в пылу сражения забываем о самом важном — о наших детях, которым сейчас так нужна наша поддержка и защита.

Родители Сэмми пережили непоправимую трагедию.

Нет слов, чтобы передать это горе. Можно было бы не говорить о роли родителей здесь, чтобы поберечь их чувства. Но все же давайте еще раз проговорим это для всех родителей ради всех детей: это наша приоритетная ответственность — обеспечить безопасность нашего ребенка.

Сейчас скажу нечто контринтуитивное. Причина школьной травли — не потребность определенных детей в том, чтобы издеваться над кем-то. Ее причина в том, что в классе сложилась такая система норм и ценностей, в которых издевательства — это нормально. Такая небезопасная среда, в которой определенные дети не видят иных способов преодоления чувства уязвимости, кроме агрессии.

Кто ответственен за психологическую безопасности нормы поведения в школьных классах? Взрослые. А почему не вмешались учителя?

На похоронах дети плакали, потому что это по-настоящему страшное событие.

В начальной школе дети НЕ понимают, что их действия могут иметь такие трагические последствия. Обязанность взрослых — развивать у детей эмпатию и учить их видеть последствия своих действий.

В США 10-летний мальчик покончил с собой из-за буллинга: отец неоднократно жаловался на травлю директору школы
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Заявление о нулевой терпимости к буллингу должно сопровождаться конкретными действиями. Если на протяжении длительного времени ничего не менялось, значит, работа в школе велась неэффективно. Важно помнить, что бороться с буллингом нужно комплексно: в классе необходимо работать не только с агрессором, но и с жертвой, а также со свидетелями. Ведь именно их молчаливое согласие позволяет травле быть. И речь здесь не столько о жертве, сколько о детях-свидетелях. Ведь и взрослые — педагоги, администрация, родительское сообщество в течение года ничего не предприняли.

Работа по преодолению буллинга — это в первую очередь работа взрослых.

психология, образование

Учитель начальных классов, педагог раннего развития, детский психолог

Школьная травля — очень трагическая и калечащая история для всех, кто оказался в зоне его влияния. И даже если она не оканчивается смертью, она всегда имеет очень печальные последствия, порой на всю жизнь.

Дети могут проявлять жестокость по разным причинам по мере своего эмоционального и социального развития. Некоторые факторы, которые способствуют их поведению, заключаются в следующем. Дети не могут полностью осознать последствия своих поступков и то, как они влияют на других. У них может быть недостаточно развита эмпатия, чтобы помнить о чувствах тех, к кому они проявляют жестокость.

Дети регулярно подражают поведению других людей: папы и мамы, братьев и сестер или сверстников. Если они видят, что жестокость терпима или вознаграждается, они могут копировать такое поведение.

  • Одобрение сверстников. Некоторые подростки также могут совершать жестокие поступки, чтобы вписаться в определенную «группировку» внутри класса или получить одобрение сверстников.

  • Власть и контроль. Жестокость может быть для некоторых детей способом заявить о своем превосходстве или манипулировать другими, особенно если они чувствуют себя неуверенно или бессильно в других сферах своей жизни.

  • Отсутствие навыков решения проблем. Дети могут проявлять жестокость, когда сталкиваются с конфликтами или сложными ситуациями, при этом не знают, как правильно справиться с ними.

  • Выражение эмоций. Иногда жестокость — это способ выразить гнев, разочарование или ревность, поскольку у детей могут быть не развиты более здоровые навыки управления своими эмоциями.

Важно помнить, что взрослые должны обучать детей сочувствию, демонстрируя эмпатичное поведение на собственном примере. Дети, в какой бы роли они не оказались в сценарии травли, всегда пострадавшая сторона. И ответственность нас, взрослых, в том, чтобы уберечь их от этого.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения