Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Отдали дочку на танцы, а она устраивает истерики — стоит ли продолжать?»

У нашей читательницы дилемма: согласиться с негативной реакцией ребенка или все-таки мягко настоять на своем? На ее вопрос отвечает детский психолог.

26 мая 20211
ребенок на танцах плачет
Источник:
SolStock/Getty Images/E+

Недавно сделали попытку отдать дочь (4 года) в детскую танцевальную секцию. После первого же занятия идти на следующее отказывается. Плачет, устраивает истерики под дверью спортивного зала. На мой вопрос почему, отвечает, что у нее ничего не получается. Педагог по танцам идти на контакт с ребенком отказывается, говорит, что ей некогда и советует нам уйти. Вопрос: стоит ли нам сейчас сменить педагога или лучше подождать и попробовать снова через несколько месяцев? Ведь дети в таком возрасте и сами порой не знают, чего они хотят…

Кристина, по электронной почте

Татьяна Бедник

детский психолог

Для эмоциональной сферы четырехлетних детей характерны яркость и непосредственность эмоций, легкая переключаемость. Эмоции у малышей сильны, но они пока еще поверхностны. Как правило, если у четырехлетнего ребенка нет актуальных причин для переживаний, то он будет жизнерадостно воспринимать происходящее. Если появится повод для расстройства, будет сильно переживать. Из вашего письма следует, что негативный опыт был кратковременным, поэтому можно надеяться, что к серьезным последствиям он не привел.

Думаю, что при вашем внутреннем спокойствии и благожелательном отношении другого педагога девочка начнет с удовольствием заниматься любимыми танцами. Отнеситесь внимательно к выбору преподавателя. Объясните ситуацию и попросите, чтобы первое время он оказал вашей дочери дополнительное внимание. Создавайте положительный настрой на занятия танцами, проигрывайте игровые сюжеты на эту тему.

Важно помнить еще о таком моменте. Сейчас у вашей девочки формируются определенные знания и представления о себе, а также отношение к себе. Любое критическое замечание или недовольство каким-то действием может восприниматься ребенком как вообще плохое отношение к нему лично. Поэтому важно ее хвалить, рассказывать дочери, какая она умелая, знающая, ловкая, подкрепляя свои слова конкретными примерами. Девочка сейчас очень нуждается в переживании собственного успеха и получении одобрения взрослых. Но, вместе с тем, по мере взросления ее важно учить критически относиться к результатам своих поступков, чтобы она научилась понимать разницу между тем, как к ней относятся в целом, а как — к ее конкретным действиям.

Больше полезных и интересных материалов о детской психологии — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения