Я пригласить хочу на танец вас!

Ну что за непоседа, ни минуты не может посидеть спокойно! Быть в постоянном движении – естественная потребность маленького человечка. И, вместо того чтобы блокировать, попробуйте направить ее в организованное русло. Например, займитесь танцами.

Фото №1 - Я пригласить хочу на танец вас!

Выбираем музыку

Примерно с 2-летнего возраста ребенка можно начинать учить целенаправленно двигаться под музыку. Но сначала необходимо подобрать специальные музыкальные произведения, причем самые разные. Это могут быть сборники инструментальной музыки из кинофильмов, произведения классического и народного жанра. Например, для ходьбы под музыку можно использовать марши из опер и балетов (марш Тореадора из оперы Бизе «Кармен» или марш Черномора из оперы Глинки «Руслан и Людмила»). Для прыжков подойдут различные польки, как классические, так и народные. Для более спокойных движений можно подобрать несколько вальсов Чайковского или Шопена. Лучше брать чисто инструментальные произведения, без пения, чтобы слова не отвлекали от музыки.

Танцуем лежа

Уже к шести месяцам малютка, заслышав музыку, начинает делать различные, пока еще беспорядочные движения: сгибать и разгибать ножки, махать ручками и даже пытаться хлопать в ладошки. Это его эмоциональный отклик на звучащее произведение и, возможно, первые попытки самостоятельно танцевать под эту музыку. А ваша задача – помочь ему в этом. Для начала запомните несколько простых правил: музыка не должна звучать слишком громко, характер музыки не должен быть грубым и агрессивным. Недопустимо слишком длительное звучание. Лучше всего подойдет легкая, веселая музыка танцевального склада: польки, вальсы, различные народные песни.

Наибольшую радость совсем маленькому доставят ваши совместные танцы. Возьмите кроху на руки и в такт музыке делайте простые танцевальные движения. Танцевать лучше в медленном или умеренном темпе, так как быстрые скачки или резкие движения могут напугать малыша.

Фото №2 - Я пригласить хочу на танец вас!

Бравые солдатики

Чтобы научить малыша ритмично шагать под музыку, для начала лучше взять ребенка за ручку и начать шагать вместе с ним. Необходимо также в первое время вместе с музыкой считать вслух. Например, вы включаете музыку и с началом звучания марша с левой ноги на счет «раз» начинаете шагать. Считать лучше всего до четырех, то есть «раз, два, три, четыре» и т. д. Начинать маршировать можно не с самого начала звучания музыки, а после небольшого вступления: в некоторых маршах эти музыкальные вступления прослушиваются очень ясно.

Предварительно малыша нужно подготовить к тому, что шагать вы начнете не сразу, а с определенной музыкальной фразы. Когда кроха научится шагать в такт музыке, вы можете предложить ему выполнить это движение целым строем: привлеките других членов семьи. Во главе колонны поставьте малыша и шагайте вслед за ним. Когда вы научитесь шагать под один какой-нибудь марш, полезно поменять музыкальное произведение, чтобы малыш мог ориентироваться в любой маршевой музыке. Чем разнообразнее будут звучать марши, тем быстрее ребенок поймет характер и ритм этой музыки.

Подо что танцевать?

  • А. Хачатурян. Балет «Чиполлино»
  • П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков
  • М. Блантер. Футбольный марш
  • О. Газманов. Москва
Фото №3 - Я пригласить хочу на танец вас!

Веселые зайчики

Прыжки под музыку могут быть самыми разнообразными, и, соответственно, такой же разнообразной должна быть музыка.

1. Можно делать короткие быстрые прыжки на месте на счет «раз-два». Главное, чтобы малыш прыгал точно в музыку.

2. Ребенок на счет «раз-два» делает два прыжка, на счет «три-четыре» стоит на месте. Это упражнение немного сложнее, так как ребенок должен выдержать паузу, а затем точно под музыку опять начинать прыгать. Если вы не можете прыгать вместе с малышом, просто помогите ему взмахами руки, как бы дирижируя. Два прыжка – два взмаха руки. Малютка остановился – и ваша рука замерла на месте.

3. А теперь попробуйте сделать все наоборот. Малыш на счет «раз-два» стоит на месте, на счет «три-четыре» делает два прыжка. В этом случае ваша рука также будет делать взмахи на счет «три-четыре». Во время всех прыжков руки ребенка могут свободно висеть вдоль туловища или он может держать их на талии. Можно дать малышу в руки игрушечного зайчика. Это поможет ему быстрее войти в образ прыгающего зайца. Если вашему крохе нравится выполнять какие-то свои прыжки, не останавливайте его. Поинтересуйтесь, чьи прыжки он изображает, и в ненавязчивой форме постарайтесь направить в ритм музыки.

Подо что танцевать?

  • М. Глинка. Полька
  • С. Прокофьев. Шествие кузнечиков
  • А. Хачатурян. Танец Тыквы из балета «Чиполлино»
  • В. Шаинский. Антошка, Песенка про кузнечика
Фото №4 - Я пригласить хочу на танец вас!

Сочиняю танец сам

Малыш с наибольшим удовольствием будет выполнять те движения, которые придумает сам. Предложите ему станцевать свой собственный танец. Вместе выберите музыку. Если движения не будут соответствовать музыке, ни в коем случае не критикуйте малыша. Просто покажите ему, как бы вы сами станцевали. Возможно, ребенок прислушается к вашему мнению и вы вместе подберете соответствующие музыке движения. После этого можно поиграть с малышом в игру под названием «Танцующая статуэтка». Вы включаете музыку, и ребенок начинает под нее танцевать. Затем вы неожиданно останавливаете звучание, а малыш должен замереть на месте до окончания паузы. С продолжением звучания малютка опять начинает движение. Пауза не должна быть длиннее 5–7 секунд, иначе игра крохе быстро надоест. Музыкальное произведение лучше периодически менять: игра будет более разнообразной, и это поможет ребенку лучше ориентироваться в начале и окончании звучания музыки. Затем можно усложнить занятие и использовать музыку со сменой темпов. Например: начало произведения быстрое, активное, затем переход на медленную, спокойную мелодию, и в конце снова звучит быстрая часть.

Если трудно подобрать готовое произведение, можно составить его самостоятельно: первая часть - фрагмент быстрой польки, вторая – любая медленная мелодия, в третьей может повториться полька. Главное, чтобы все фрагменты имели ясно различимую законченную форму. Дайте малышу прослушать все произведение и попросите определить, какой темп имеет каждая часть. Затем предложите исполнить танец. Движения должны меняться со сменой темпа музыки. Упражнение поможет малышу отличать быструю музыку от медленной и двигаться в соответствии с ее ритмом.

Подо что танцевать?

  • Вальсы И. Штрауса
  • Пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского
  • Русская народная песня «Калинка»
  • Инструментальная музыка И. Крутого и Р. Паулса
Фото №5 - Я пригласить хочу на танец вас!

Наши ножки так устали

После ходьбы и прыжков предложите малышу более спокойные движения. Их можно выполнять стоя или даже сидя. Поставьте звучать какой-нибудь спокойный вальс и вместе с ребенком начинайте движение руками: можно изображать, как качаются деревья или высокая трава. Поднимите обе руки высоко вверх и качайте ими над головой. На счет «раз-два-три» наклоните руки влево, а на счет «четыре-пять-шесть» вправо.

Придерживайтесь только такого, характерного для вальса счета. Под такую музыку можно выполнять наклоны головы или туловища, медленные приседания. На счет «раз-два-три» наклоняетесь вперед или приседаете, на счет «четыре-пять-шесть» выпрямляетесь или встаете. Можно выполнять эти движения под любую другую спокойную музыку. Возможно, в таком случае счет, под который будет двигаться ваш малыш, изменится. В зависимости от звучащего произведения вам придется считать на «раз-два» и «три-четыре». В любом случае предварительно вы сами должны внимательно прослушать и правильно понять ритм музыки.

Подо что танцевать?

  • Вальсы Ф. Шопена и П. Чайковского
  • Л. Бетховен. Лунная соната
  • М. Огиньский. Полонез
  • В. Шаинский. Песня «Улыбка»
  • Е. Крылатов. Колыбельная Медведицы

Комментарии

0
под именем