У любой компьютерной игры есть своя история и мир, в котором происходят все действия. Даже если речь идет об условно реальном мире — например, это историческая игра — в ней все равно будут присутствовать свои особенности, которые и делают ее уникальной. Таким образом, лор — это предыстория игровой вселенной, состоящая из множества факторов, от ее культуры и географии до мифологии и персонажей.
Лор задает атмосферу и контекст игры, в рамках которого персонаж может действовать. Чем многослойнее лор, тем, обычно, интереснее игра. Лор существует даже в играх-симуляторах по типу Sims: в каждой игре есть уже установленные семьи, которые связывает между собой многолетняя вражда или общие секреты. Например, в городе Веронавилль живут семьи Монти и Кэпп, отсылающие нас к классическому произведению Шекспира «Ромео и Джульетта». Еще не зная сюжета, игрок достраивает историю в своей голове, что делает ее глубже и интереснее.
Часто именно от лора зависит популярность игры. При отсутствии внятного сеттинга даже самые лучшие квесты в игре не имею смысла — игрок не вовлекается в процесс. Что делает лор плохим? Игроки чаще жалуются на слабый сюжет, плохо прописанную мотивацию персонажа, введение предметов, несоответствующих жанру или атмосфере игры (например, телефон в Средневековье) и отсутствие последовательности.
Как лор используется в реальной жизни
В последнее время слово стало все чаще использоваться в реальной жизни, при этом смысл у него не поменялся. Лор — это предыстория человека, то, что сформировало его как личность. К лору относятся место рождения и этническая принадлежность, культурная и национальная идентичность и многое другое.
Часто в качестве лора выделяют что-то конкретное. Например, какую-то страшную историю из детства, которая изменила представления ребенка о мире, или особенность: «Мое детство прошло за Полярным кругом и вместо учителей у меня были белые медведи».
Некоторое время назад в социальной сети Илона Маска один из пользователей запустил тренд и предложил рассказать какой-то эпизод из жизни (лор), демонстрирующий контекст, в котором человек вырос. Получилось забавно: в то время как англоязычные пользователи рассказывали истории о том, как они случайно встретились со знаменитостями или съездили в Диснейленд, в России все было иначе — кто-то написал про маньяка, жившего по соседству, кто-то — про участие в ОПГ. Как говорится, росли в одно время, но есть нюанс.
Было ли в вашей жизни событие, определяющее весь остальной лор?
- 0.0%О да, эту историю я рассказываю всем
- 0.0%Может, парочка
- 100.0%Не припомню такого