7 привычек, которые помогут ребенку учиться с удовольствием

Если ребенок заявил, что не хочет учиться, нужно не отчаиваться, а срочно менять ваше собственное отношение к . Мы расскажем о нескольких полезных привычках, которые помогут ребенку не только получать хорошие оценки, но учиться с удовольствием.

Многие родители пытаются понять, как же заставить ребенка учиться. Секрет в том, что не нужно заставлять. Обучение, познание мира — это то, чем дети заняты постоянно, без наших пряников и кнутов. Нужно только поддержать их стремление к новым знаниям и направить его в нужное русло.

1. Здоровое отношение к ошибкам

Чтобы процесс обучения превратился из рутины в развлечение, прежде всего начните обсуждать ошибки. Во многих школах учителя не имеют возможности разобрать ошибки каждого ученика, поэтому только ругают детей, и чаще всего — перед всем классом. Интереса к учебе это не добавляет. Но ситуацию можно исправить!

Ребенку будет легче справляться с критикой и спокойно реагировать на замечания, если дома вы научите его, что ошибки — это не страшно и не стыдно. Покажите пример: рассказывайте вслух о собственных маленьких ошибках — на работе или в бытовых делах — и анализируйте их. Потом переходите к ошибкам ребенка. Хвалите его за обсуждение и особенно за то, что он нашел причину и сделал вывод.

Атмосфера - прежде всего
Получать удовольствие от учебы и получать хорошие оценки — это не одно и то же. Порой отличниками становятся дети, которые совсем не любят учебу. Не так важно, что будет написано у вашего ребенка в дневнике. Важнее то, какие впечатления он принесет с собой из школы. Поэтому учите его радоваться каждому дню, уважать окружающих и их труд, ценить каждое мгновение и искренне благодарить людей. 

2. Таблица долгосрочных целей

Краткосрочную мотивацию используют почти все родители: «пока уроки не сделаешь, гулять не пойдешь», «пока задачу не решишь — приставку не получишь», «напишешь сочинение — купим мороженое». Но со временем такой способ мотивации перестает работать.

Для успешной учебы и последующей жизни важнее, чтобы ребенок научился ставить собственные долгосрочные цели. Заведите специальную таблицу задач. «Назначьте» всем заданиям и достижениям баллы и вписывайте заработанные оценки в эту таблицу. Например, за хороший результат на контрольной ребенок может получить 20 баллов, за небольшую помощь в уборке — 5 баллов, за прочитанную книгу — 10 баллов.

В конце месяца пусть ребенок выберет, на что он хочет потратить накопленные очки. Только «цена» должна быть ему заранее известна. Например, за 100 баллов можно отправиться в аквапарк, а за 15 — купить любимые сладости. А можно «отложить» часть баллов и к концу года накопить 500 очков на радиоуправляемый вертолет. Важно, чтобы малыш в любом случае что-то получил. И пусть у него будет много наград совершенно разных по значимости и реальной стоимости.

3. Планирование на день

Чтобы ребенок действительно достигал поставленных целей, нужно помочь ему с тайм-менеджментом. Это слово кажется очень «взрослым», но детям тоже важно управлять своим временем.

Когда будете писать свой план на день, покажите его ребенку. Помогите ему создать собственное расписание. Пусть он сам все напишет, а вы только подскажете, как скорректировать план. Объясните, как расставлять приоритеты и определять значимость различных занятий. Запишите и общие дела: долгий вкусный ужин, семейный просмотр кино. Да, развлечения тоже нужно запланировать, чтобы график не состоял из одних только обязанностей. В конце дня проанализируйте вместе, что он успел, что нет и почему.

4. Чтение вместо социальных сетей

Исследование американского психолога и финансового консультанта Томаса Корли показало, что 86% успешных и состоятельных людей каждый день читают книги. Среди тех, кто беден, этой привычкой могут похвастаться только 26%. А ведь любовь к чтению стоит прививать именно в детстве.

Чтобы ребенок искренне полюбил чтение, он должен перенять эту привычку в семье. Невозможно объяснить детям, что чтение полезно и увлекательно, если мама с папой месяцами не берут в руки книг, а вместо этого проводят все свободное время со смартфоном в руках. Пока малыш не умеет или только учится читать сам, можно читать ему вслух, это тоже полезно. Потом стоит читать вместе, обсуждая прочитанное на прогулке.

Зов природы
Гуляйте каждый день, возродите старую привычку собирать гербарий, наблюдайте за облаками и просто дышите воздухом. Конечно, если у вас подросток, его будет сложнее приучить к прогулкам, но ничего невозможного нет. Можно превратить это в модное увлечение. Вместо обычного гербария стоит завести Instagram-аккаунт, посвященный макросъемке необычных растений. Разглядывание облаков замените на бердвотчинг — наблюдение за птицами — для него даже существуют специальные приложения, в которых участники отмечают новые виды, которые встретились им в жизни.

5. Настольные игры как хобби

Настольные игры помогают учиться. Журнал Psychological Science провел исследование и выяснил, что головоломки, кубики и настольные игры развивают у детей логику и пространственное мышление.

Заведите традицию играть по выходным или вечером после работы в «Монополию», «Эрудит» или более необычные современные игры. Можно проводить эти игры исключительно в семейном кругу или приглашать друзей. Важно только не увлечься и следить, чтобы игры были интересны в первую очередь ребенку.

6. Исследование природы

Советы гулять на свежем воздухе, казалось бы, уже слышали все. Но не все задумывались, почему это важно. Согласно данным журнала Journal of the Study of Religion, Nature and Culture, дети, которые хотя бы 5–10 часов в неделю проводят на воздухе, чувствуют глубокую связь с природой и обязанность защищать окружающую среду. Если такой интерес проснется, шансы увлечь ребенка естественными науками возрастут.

7. Абстрактные фантазии и визуализация

Отмахиваетесь от постоянных фантазий ребенка? Очень зря! Израильские ученые провели эксперимент, в ходе которого детям 6–9 лет показывали последовательности картинок. Одна группа детей сначала видела изображение собственной парты. С каждой последующей картинкой изображение «расширялось». Последними были изображения космоса. Вторая группа детей смотрела фотографии в обратном порядке: вначале космос, в конце — собственная школьная парта. После просмотра картинок дети прошли тест.

Малыши, которые видели на картинках «расширяющийся» мир, продемонстрировали гораздо более высокие результаты тестирования. А дети, мир которых «сужался» до размеров их парты, начинали мыслить более ограниченно. Так что не ограничивайте ребенка, наоборот, фантазируйте вместе с ним и поощряйте его использовать воображение.

интересное в сети