Почему дети так любят играть в прятки?

Игра в прятки появляется в жизни малыша одна из самых первых.. Почему детям так нравиться искать и прятаться? Какие варианты этой интересной игры можно предложить ребенку?
С первых месяцев

В 6 месяцев малыш может узнать игрушку, даже если она наполовину прикрыта чем-либо. «Есть кусочек предмета − есть и весь предмет» − вот открытие шестимесячного ребенка! Кроха очень интересуется такими «спрятанными» вещами и обязательно «отыскивает» их. А вот если погремушка полностью скрылась за пеленкой, искать ее малыш на станет − ребенок узнает закон о постоянстве существования предметов только лишь через месяц.

Если семимесячный кроха уронит игрушку на пол, он поймет, что там она и лежит. Открытие этого возраста позволяет сделать игры в прятки чуть сложнее. От малыша наконец можно полностью спрятать предмет, только нужно сделать это на его глазах − радость появление исчезнувшей игрушки заставит его снова и снова заглядывать под подушку, пеленку, миску...

Новые открытия

Различные манипуляции с коробочками, баночками, сумочками, платками закрепляют знания восьмимесячного малыша о тайне пропавших вещей. Ребенок как бы все время задает вопрос: «Если я положу в сумку плюшевого мишку, будет ли он лежать там, когда я снова ее открою?» или: «А если сама мама выйдет из комнаты поговорить по телефону, можно ли считать ее потерявшейся или ее голос − свидетельство того, что она не ушла далеко?» Последний вопрос является одним из главных в этом возрасте. Особая привязанность детей к родителям заставляет постоянно следить за их присутствием в комнате. И это уже не игра в прятки, а беспокойство и огорчение. Ребенок начинает ползать, передвигаться по квартире, и это большое облегчение: отправиться в соседнюю комнату и проверить, там ли все-таки мама, − давняя мечта малыша. В девять месяцев ребенок полностью осознает постоянство предметов, и теперь его интересуют самые разные варианты пряток. Можно прятать его самого под платком − малыш, сидя в кроватке, стащит с себя эту завесу и даже не упадет. Можно зажать маленькую игрушку в кулачке − кроха, увидев это, будет пытаться разжать вашу руку и обнаружить потерю. Ребенок сам может прятать кубик в коробку и доставать его, вытряхивая. В 11 месяцев «обмануть» малыша становиться сложнее. Он не станет искать предмет там, откуда вы его забрали. Кроха внимательно следит за вашей рукой и обязательно найдет перепрятанную вещь.

Нади меня!
К играм в прятки можно отнести и все задания, которые содержат слова «найди», «отыщи» и тому подобные. Ведь если что-то нужно найти, значит, это «что-то» спрятано. Давайте ребенку картинки, где нужно найти различия, отыскать животных, найти для каждого подходящую тень. Предложите малышу отыскать пару к каждому его носочку или варежке. Можно сделать парные мешочки с разными наполнителями − рисом, горохом, ватой, спичками, крахмалом, скомканной бумагой − и отыскивать пару на ощупь. Предложите ребенку найти ту игрушку, которую вы загадали. Посадите больших зверюшек вокруг малыша и сообщите ему приметы пропавшего или его «адрес» (он сидит между белкой и медведем или справа от белки...). Можно попросить малыша закрыть глаза и убрать одну из игрушек − крохе предстоит ответить на вопрос: кто спрятался?
Усложненные версии

Игры в прятки проходят своеобразную эволюцию и «взрослеют» вместе с малышом. Ведь каждому человеку всегда приходится что-то искать, находить, а то и прятать.

За стеклом

Попробуйте положить игрушку за какой-нибудь прозрачный барьер. Попросите малыша найти ее. Понаблюдайте, будет ли кроха пытаться взять игрушку прямо через преграду или обойдет ее.

Закрой крышкой

Дайте малышу несколько емкостей и крышки к ним. Возьмите любую игрушку и положите ее внутрь, закройте подходящей крышкой. Малыш вытащит игрушку, а потом попробует спрятать ее сам. Сложность этой игры именно в том, чтобы не только положить вещь внутрь, но и прикрыть ее крышкой нужного размера.Можно дать ребенку для начала закрытые емкости: он откроет их и обнаружит внутри одной из них свою игрушку. Можно взять несколько игрушек и положить по одной в каждую емкость − так еще интереснее. Теперь надо найти именно мишку, а потом отгадать, где лежит машинка.

На привязи

Выберите две яркие игрушки и привяжите к ним по ленточке разного цвета. Покажите ребенку, что можно тянуть за ленты и подтаскивать игрушки к себе. А теперь спрячьте одну игрушку, а затем обе и оставьте только кончики ленточек. Пусть малыш сначала просто отыскивает игрушки, а потом попробует вытащить именно ту, которую вы назовете. Для этого ему нужно запомнить, ленточка какого цвета привязана к каждой игрушке. С возрастом количество игрушек и цветных ленточек можно увеличивать. К четырем годам можно предложить уже 4 или даже 5 пар.

Предлагая ребенку находить и прятать, вы формируете у него важные умения, развиваете логическое мышление, во многих играх − мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.

Кто там?

Можно предложить ребенку отыскивать предметы в какой-нибудь крупе. Это занятие отвлечет малыша от капризов, пока вы колдуете над обедом. Ребенку постарше можно усложнить задание, предложив искать не руками, а ложкой или щипцами. А если вы подберете несколько железных предметов, дайте для их поиска магнит.

Разноцветная вода

Возьмите прозрачные стаканчики и несколько баночек гуаши. В емкость налейте воды и положите одноцветные предметы: шарики, детальки конструктора − то, что есть в наличии. Их цвета должны совпадать с цветом гуаши. Обмакните кисточку, например, в зеленую краску и растворите гуашь в воде, где лежит зеленый предмет. Повторяйте движение до тех пор, пока игрушку не станет видно. Пусть теперь малыш спрячет красный предмет, а потом желтый.

В песочнице

Здесь можно показать ребенку, как делаются «секретики» − все взрослые помнят, как в детстве зарывали в землю фантики, прикрытые стеклышком, а потом, аккуратно счищая песок, любовались картинкой. Для малышей лучше использовать прозрачную твердую пленку, в которую часто ламинируют игрушки.

Почти простые прятки

Правила традиционных пряток знают все. Водящий считает, стоя у стены, пока другие игроки прячутся. Потом начинает их искать. Попробуйте предложить ребятам западный вариант этой игры. Он называется «сардинки». Прячется один, а ищут его все. Однако если игрок находит спрятавшегося, он должен присоединиться к нему. Игра заканчивается, когда последний герой наконец встречается со всеми остальными.

Не располагая большой территорией, с малышом можно поиграть в «Горячо − холодно». Нужно спрятать предмет в комнате и подсказывать крохе его расположение словами: «холодно» − он стоит далеко от предмета, «тепло» − ближе к предмету и «горячо» − совсем рядом.

Сидя на диване

Такие прятки хороши во время подготовки ко сну или ожидания в очереди. Найди букву Ф, красную пуговицу, кнопку или даже цифру 12 − и тому подобное, в зависимости от интерьера.

Ориентирование по плану

На листке бумаге изобразите план комнаты. Для детей двух-трех лет постарайтесь прорисовать мебель чуть более детально, чем это принято на схемах. Разберите с малышом, какие предметы изображены на рисунке. Пусть кроха подойдет к тому, на что вы укажите на рисунке. В общем, убедитесь, что ребенок в состоянии «прочитать карту». Спрячьте какую-нибудь конфетку, маленький подарочек или просто определенную игрушку в комнате, а на плане изобразите тайник крестиком. Предложите малышу найти клад.

интересное в сети