Составляем правильное резюме после декрета: практика и тактика

Только вы успели привыкнуть к новому образу жизни, забыли слово «работа» и с головой погрузились в материнство, как приходит осознание того, что декретный отпуск подходит к концу. Снова отклики на вакансии, бесконечные собеседования и интервью. Чтобы поиски работы не затянулись на месяцы, молодой маме необходимо грамотно составить свое резюме. Как это сделать – в нашей статье.
Как должно выглядеть резюме, чтобы вас пригласили на собеседование

По статистике, примерно 80% соискателей отсеиваются работодателями и специалистами кадровых агентств еще до собеседования. Причина: недостаточно полное или некорректно составленное резюме. Согласитесь, что какой бы обаятельной и убедительной в личном общении вы ни были, если ваше резюме не зацепит потенциального работодателя или специалиста HR, у вас не будет шансов проявить себя на собеседовании и доказать свой профессионализм в личном общении. Поэтому подойдите к составлению резюме максимально серьезно.

Итак, что в нем необходимо указывать и в какой последовательности:

1. Базовая информация:

1. Фотография. Фотография способна многое о вас рассказать. Потому уделите ее выбору особое внимание: фото способно как привлечь, так и оттолкнуть потенциального работодателя. Не обязательно прикреплять фотографию «как на паспорт». Главное — приятный внешний вид и опрятность.

2. ФИО, дата рождения. HR-ы советуют избегать формальностей и «советского» подхода в резюме. Это касается и фотографии, и ФИО: лучше не пишите свое отчество. Согласитесь, гораздо современнее смотрится «Иванова Ольга», чем «Иванова Ольга Ивановна». Разумеется, это не касается соискателей, претендующих на руководящую должность. В таком случае отчество необходимо указать. Если вы создаете резюме на английском, то отчество также указывать не надо. Дата рождения должна быть указана, но не стоит акцентировать на ней внимание.

3. Семейное положение. Бытует мнение, что наличие детей стоит скрывать вплоть до того момента, пока вас не возьмут на работу. Это неверный подход: неправда обязательно всплывет, и это непременно скажется на ваших отношениях с руководством. Другое дело, что на этом пункте не надо акцентироваться: можно просто написать – замужем, дети есть. Лучше упомянуть о декрете уже на собеседовании. Если во время декрета вы занимались рабочими вопросами удаленно, то можете смело говорить, что, несмотря на то, что юридически вы находились в отпуске по уходу за ребенком, по факту, вы исполняли свои обязанности, хоть и частично.

4. Контактная информация. Начните с города. Далее - телефон (лучше без домашнего – вы же хотите быть более современными), email, а затем ссылки на ваши страницы в социальных сетях. Последнее действительно может помочь вам найти работу: работодатель узнает, чем вы живете, интересуетесь, увидит примерный круг вашего общения. Кроме того, он может зацепиться за то, что покажется ему интересным, и тут человеческий фактор может сыграть решающую роль. Почему бы этим не воспользоваться? Укажите ссылку на страницу в Facebook (это считается более презентабельным), а затем ВК.

2. Образование.

В резюме указывать образование надо в обратном хронологическом порядке: сначала второе высшее образование (если есть), затем первое; магистратура (аспирантура), затем бакалавриат. Самая главная информация - университет, который вы закончили, и ваша специальность (бухгалтер, к примеру). Не забудьте указать годы обучения в ВУЗе.

3. Тренинги, курсы.

Обязательно укажите все курсы, которые вы посещали. Помните, ваша цель – привлечь потенциального работодателя, поэтому необходимо вспомнить все, что может характеризовать вас как профессионала. Это могут быть курсы повышения квалификации или он-лайн курсы (Нетология – netology.ru, Курсера - coursera.org) - так что обязательно требуйте сертификаты. Кстати, сейчас дистанционное обучение активно набирает обороты, и уже пользуется большой популярностью у людей, которые хотят актуализировать свои знания или сменить сферу деятельности. Указывайте только то, что может вам помочь получить работу мечты и будет полезно в работе: курс кройки и шитья или кружок гончарного дела оставьте для пункта «хобби».

4. Опыт работы.

В этом разделе вам необходимо указать место работы, годы работы, должность, служебные обязанности и достижения. Зачастую этот пункт резюме у женщин, выходящих из декрета, вызывает смятение. Что писать? Как обозначить перерыв в работе и делать ли это вообще? HR-ы советуют: пишите правду, ведь главная причина недоверия к кандидату - сразу всплывшие неувязки в резюме. Укажите фактический опыт работы. То есть, даже если вы не увольнялись перед выходом в декрет, не надо указывать, что вы работаете по настоящее время. Допустим: время работы - с 2010 года, 2013 год - декретный отпуск. Когда так пишут, к кандидату по умолчанию больше доверия. HR не должен гадать по резюме, сколько времени вы реально работали. Пропишите в резюме два слова о сроке декретного отпуска, и на собеседовании сразу отпадут лишние вопросы. Бывают разные случаи: у некоторых женщин про декрет не спрашивают, но они его не скрывают. А бывает так, что женщина тщательно скрывает факт затянувшегося декрета, но это быстро раскрывается, так как сказывается на ее профессиональных качествах. Если вы планируете работать в этой компании и с этими людьми - не пытайтесь обманывать.

Если вы ушли в декрет сразу после окончания ВУЗа, и у вас совсем нет опыта работы, постарайтесь вспомнить хоть что-то. Здесь пригодятся и ваш опыт ассистирования на кафедрах, и работа лаборантом, и университетская практика.

5. Достижения.

Здесь, так же как и в пункте «тренинги, курсы», постарайтесь указать только те достижения, которые будут говорить о вас как о профессионале в области, смежной с той вакансией, которую вы выбрали. Указание победы или участия в профильных олимпиадах, выступление на конференциях или звание «лучший сотрудник года» - все это приблизит получение работы мечты.

6. Языковые навыки.

Очень хорошо, если у вас есть какие-либо сертификаты, подтверждающие знание иностранного языка. Обязательно укажите, какой именно сертификат вы имеете, и уровень владения языком. Не указывайте «базовое владение», а пишите степень так, как принято в системе языка: В1, например. И помните: знание трёх слов на иностранном языке — не повод добавлять его в этот пункт.

 7. Профессиональные навыки.

Не поленитесь указать свои умения. К примеру, если вы претендуете на должность редактора, то в ключевых навыках у вас должно быть примерно следующее: написание статей, редактура текстов, перевод, грамотность и т.д. А вот распространенное «Владею пакетом MS Office» очень противоречиво. Если вы просто умеете делать презентации, составлять таблицы, то лучше исключите этот пункт из резюме. Почти все, кто ищет работу, может отправить письмо по электронной почте, и умеет пользоваться некоторыми программами из пакета MS Office. Это базовый навык любого современного работника. А вот если вы обладаете навыками пользования, к примеру, Adobe Illustrator, Photoshop или Coral Draw, обязательно это укажите.

8. Хобби.

Статистика утверждает, что 93% работодателей хотели бы знать ваши хобби и увидеть их перечень в резюме. Указывать их или нет — решайте сами. Но если решили включить этот пункт, уделите ему такое же внимание, как и всем остальным: ваши хобби могут как привлечь потенциального работодателя, так и оттолкнуть.

Прежде всего, помните, что те, кто вас нанимает, - тоже люди со своими интересами. Прочитав ваши увлечения, работодатель сможет найти точки соприкосновения или просто заинтересоваться вашей личностью. Главное правило здесь – в первостепенном порядке указывать хобби, связанные с вашей сферой деятельности. К примеру, дизайнер может указать, что в свободное время рисует маслом, а преподаватель литературы – пишет стихи. По статистике, большинство работодателей предпочло бы видеть в перечне хобби изучение иностранных языков и занятие спортом. Но не стоит описывать хобби на полстраницы — это несерьезно и создает впечатление непрофессионализма - как будто и на работу места не остается.

Как увеличить шансы на рассмотрение резюме

Специалисты по подбору персонала работают, как правило с довольно большим объемом входящих резюме. Поэтому они часто вообще не рассматривают кандидатов, анкеты которых вызывают слишком много вопросов, требуют уточняющей информации или содержат непрофильную вакансии информацию. Чтобы ваше резюме было прочитано и не отправлено после этого в корзину, следуйте этим рекомендациям:

1. Направляйте резюме только на соответствующие вакансии.

Главное правило, о котором надо помнить – это соответствие резюме вакансии, на которую вы претендуете. Очень часто бывает, что мы, выбрав для себя какую-то крупную компанию, направляем туда резюме на все более-менее близкие к нашему профилю должности. Нас прельщает известность компании, ее статус. Мы считаем, что чем больше раз отправим резюме, тем скорее устроимся на работу. Не устроимся, так как это неверный подход. Специалисты по подбору персонала советуют: если процент совпадений с требованиями к вакансии высок – отсылайте резюме. Если же нет – обязательно напишите сопроводительное письмо, в котором надо обосновать, почему именно вы – подходящий кандидат.

2. Сделайте резюме соответствующим вакансии.

Потратьте время, чтобы привести резюме в соответствие с требованиями к вакансии: если необходимо, переформулируйте или добавьте навыки. Просмотрите вакансии, на которые вы претендуете, и обратите внимание на первые пять требований. После этого внесите в резюме те навыки, которые у вас есть, в формате, близком работодателю.

3. Любая информация в резюме должна характеризовать вас как профессионала.

Обратите особое внимание в резюме на грамотность, пунктуацию и стилистику. Работодатель обязательно заметит ошибки, и никогда не пригласит на собеседование кандидата, допустившего их. Логика проста: если соискатель допускает ошибки еще на этапе поиска работы, то и выполняя свои рабочие обязанности он будет халатным и невнимательным. В сопроводительном письме старайтесь избегать клишированных фраз вроде «перспективная и интересная работа», «стабильный заработок», «крупная развивающаяся компания». Письма «обо всем и ни о чем» тоже, скорее всего, не помогут вам найти работу.

Онлайн-конструкторы резюме:

Если вы все еще сомневаетесь, что можете без посторонней помощи составить действительно хорошее резюме, воспользуйтесь любым доступным в данный момент онлайн-конструктором. С их помощью вы сможете сгенерировать красивое грамотное резюме и даже отправить его прямо с сервера по интересующим вас адресам, или поделиться информацией о себе в соцсетях.

Список удобных конструкторов, чтобы написать резюме онлайн:

  • конструктор резюме на сайте HotWork.ru
  • генератор резюме на сайте Аналитик Центр
  • составление профессиональных резюме онлайн с возможностью отправки прямо с сервера CV Maker
  • Конструктор резюме на английском языке Kickresume.com
  • Создать резюме на сайте Rezzume.ru
  • Написать резюме онлайн на сайте CVON.ru
  • Конструктор резюме на сайте 4resume.ru

Как подготовиться к выходу на работу после декрета
В жизни каждой женщины наступает тот прекрасный момент, когда она становится мамой. Обычно такой светлый этап сопровождается уходом в декретный отпуск, выход из которого может обернуться для женщины стрессом. О том, как вернуться в профессию максимально безболезненно, расскажет наша статья. Читать далее

Работа на дому в декрете: идеи для мам
Работа на дому в декрете - это хороший способ оставить семью на первом месте, успевая при этом зарабатывать деньги. Все, что вам понадобится – это немного самодисциплины, упорства и умения тщательно планировать свое время. Читайте наши советы, с чего начать.

Успеть везде: 10 секретов работающих мам
Есть не мало женщин, которым удается совмещать родительские обязанности с отличной карьерой. Они успешны на работе, всегда безупречны, их дети воспитаны, послушны и прилежны. И возникает вопрос: это у меня ничего не получается или же они − само совершенство? Читать далее

интересное в сети