Хочу: все и сразу!

Эффектные картинки, плакаты и ролики активизируют детское любопытство и пробуждают страстное желание ЭТО заполучить – во что бы то ни стало. И вы все чаще слышите: «Хочу!» да «Купи!» Можно ли этому процессу противостоять?
Купить или забыть?

Строго говоря, дети лет до четырех на рекламу особенно не реагируют. А реагируют они скорее на наш с вами родительский к ней интерес. Продвинутая хайтек-погремушка, многоэтажный конструктор, кукла Барби с гардеробом на все случаи жизни – потребности у маленького ребенка в этом нет. Но зато она есть у нас. Очень часто мы стремимся одарить наших детей просто потому, что нам внушили: модно – значит хорошо. Надо соответствовать духу времени. Или потому, что в нашем детстве ничего такого не было и в помине. Так что для начала нужно научиться маскировать свой интерес к тому или иному объекту рынка детских товаров, даже если вы им искренне заинтересовались.

И все-таки…

Реклама или нет, но взгляд ребенка ежедневно конечно падает на самые разные в высшей степени привлекательные объекты.

Первое, что ту надо сделать, – это свести риск встречи с ними к минимуму. Выстраивать, например, маршруты прогулок по району или по гипермаркету таким образом, чтобы не попадать в зону соблазнов.

На всякий случай
Маленькие дети чаще всего сами не знают, чего им хочется, и часто просят просто так, на всякий случай. Намеренно откладывайте покупки: высока вероятность, что через день малыш уже и не вспомнит про игрушку, которая была просто жизненно необходима накануне.

Второе – иметь в виду, что маленькие дети всегда хотят получить то, что они желают, немедленно. И чем младше ребенок, тем труднее ему ждать. А значит, самый надежный способ уберечься от ненужных приобретений – переключить внимание чада на что-то другое. В подавляющем большинстве случаев вопрос снимется.

Третий важный нюанс: любому ребенку важно иметь то же, что есть у его друзей и подруг, чтобы его приняли за своего. Ведь многие детские вещи (игрушки, журналы, одежда) – это своего рода знак клана. Здесь лучше категорично не отказывать, но нужно расставлять приоритеты. Задача – отобрать из массы просьб и требований действительно самое необходимое (то есть престижное в глазах ребенка и его сверстников). Да и выбор вещей с атрибутикой героев мультипликации сейчас очень велик – всегда можно найти компромисс на любой вкус и кошелек.

Советы на каждый день

Привычки закладываются с раннего детства. И правильное отношение к покупкам тоже надо формировать уже сейчас, в первые годы жизни.

  • Предлагайте выбор. Вы не можете купить куклу и конструктор, пусть выберет что-то одно. Не навязывайте ничего, просто направляйте. Пусть сам решает, что приобретается сначала, что потом. Разочаровался в выборе через полчаса? Ничего страшного. Именно так мы учимся принимать правильные решения.
  • Учите обращаться с деньгами с раннего возраста. Ребенок должен понимать, что деньги не падают с неба и имеют свойство заканчиваться. Даже малыш должен понимать, что такое «дорого» и что не все денежные запасы вы будете тратить на него. Ему будет легче осознать это, если вы не будете реализовывать все его желания, даже если он просит совсем пустячок. Не стоит покупать по первому требованию все то, во что ткнул своим пальчиком ваш кроха: даже в столь юном возрасте дети должны знать, что родители не могут (да и не должны) удовлетворить каждое их «потребительское» желание.
  • Обязательно объясняйте причину своего отказа. Малыш должен знать, что с его мнением считаются и что если не купили, на то есть веские основания. Приводите доводы, которые доступны понятию малыша («Вчера мы купили тебе... а сегодня нам надо купить для бабушки...»). Покажите, что приятного может быть в таком повороте сoбытий («Ты подаришь – она обрадуется!», «Какой молодец, заботишься о дедушке...»). Комментируйте покупки для других членов семьи – ребенок поймет, что он не единственный объект финансовых вложений и будет учиться ждать своей очереди.
интересное в сети