Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему не пришла выплата в 10 тысяч рублей на ребенка: основные причины

Чаще всего проблема в опечатках. Но бывают и другие неприятные моменты — вроде отца ребенка, который давно живет отдельно.

12 августа 20201
Почему не пришла выплата в 10 тысяч рублей на ребенка: основные причины
Источник:
Getty images

Почти 98 процентов российских семей уже получили «коронавирусные» выплаты на детей. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал Председатель правления Пенсионного фонда России Максим Топилин.

Напомним, для того чтобы получить по 10 тысяч на ребенка от 3 до 16 лет в июне, от родителей требовалось лишь подать заявление в электронном виде на Госуслугах или в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. В июле даже этого делать не пришлось. Средства автоматически переводили на счета россиян.

Но уже август близится к середине и, если вы до сих пор не получили одну из выплат или же обе, проверьте, не попали ли вы в одну из этих ситуаций.

 1. Направили заявление через чужой личный кабинет

Например, подавали из личного кабинета мужа, потому что на Госуслугах зарегистрирован только он, но при этом указали свои личные и банковские данные. Система засчитывает это за ошибку и присылает отказ. Поэтому, если денег нет, проверьте личный кабинет — не пришло ли туда уведомление. В таком случае надо подать заявление заново, но уже из своего кабинета или от имени «правильного» родителя.

2. Ошиблись в личных данных ребенка

Опечатка в дате рождения, СНИЛС, фамилии, имени или отечестве. Система скорей всего зачтет это за неправильную информацию и пришлет отказ в выплате. К сожалению, даже если вы заметили опечатку сразу, исправить ее не получится, только подавать заявление заново после отказа.

3. Указали неправильный номер банковского счета

Это уже та ситуация, когда услуга вроде как оказана, но денег так и нет.

«Пенсионный фонд деньги переводил, а банк их возвращал, — рассказал Максим Топилин. — Или иногда вместо счета в банке указывали счет на „Яндекс.Деньгах“. Это тоже неправильно».

По словам главы ПФР, в таком случае получатели выплаты должны сами повторно обратиться и исправить данные банка в заявлении.  

4. Кто-то уже получил деньги за вас

И этот кто-то — второй родитель. К сожалению, стараясь облегчить жизнь родителям, чиновники открыли «портал в ад». С одной стороны, мы наконец-то пришли к тому, что нам не нужно заниматься лишней бюрократией и собирать справки. С другой, доказать, что деньги получил именно тот родитель, с которым действительно живет ребенок, никак не получится.

Уже известно немало историй, когда мамы, подавая заявление на выплаты, получали отказ, потому что ранее пособие успевал оформить папа, который давно уже не живет с семьей и вообще должен платить алименты. Этот момент система не проверяет (в отличие от лишения родительских прав).

И, к сожалению, в этой ситуации изменить ничего не получится. Вернуть выплаченные «не тому» родителю деньги в Пенсионном фонде не могут, оформить еще одну выплату на этот раз правильному адресату — тоже. Единственный выход: договариваться с бывшим супругом полюбовно или же решать вопрос через суд.

5. Вы ждете августовскую выплату

Действительно, в конце июля многие СМИ сообщили об этом, как об уже решенном деле. Уверенность основывалась на заявлении одного из депутатов Госдумы.

Однако официальных документов на этот счет нет. Ни распоряжения правительства, ни указа президента. Так что, пока что ваши ожидания, увы, напрасны.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения