Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Anti-age с пеленок: почему современные дети зациклены на косметике и боятся стареть?

Отвечает психолог

24 октября 2023
Anti-age с пеленок: почему современные дети зациклены на косметике и боятся стареть?

В соцсетях бьют тревогу по поводу одного набирающего популярность в Китае тренда: маленькие дети, которым на вид от двух до шести лет, накладывают увлажняющие и антивозрастные маски на лицо. По фото неясно, сами они это делают или им это навязывают родители, но снимками с радостью делятся в соцсетях, как будто спешат поделиться этим опытом. Но насколько он полезен?

Дерматологи, глядя на такие тренды, бьют тревогу, ведь «взрослые» маски и другие косметические средства могу нанести вред нежной детской коже. Даже чрезмерное увлажнение масками может повредить кожный барьер. А если ребенок не глядя купит средство с ретинолом? Без показаний дерматолога такую косметику лучше не использовать.

Эксперты связывают данное явление с чрезмерной озабоченностью взрослых по поводу внешности, которую они переносят на своих детей. Обратите внимание, как много за последние 15 лет в соцсетях появилось бьюти-блогеров. Они ежедневно показывают, как сделать любой макияж, контуринг, делятся своей многоступенчатой рутиной, поэтапно нанося пилинги, маски, сыворотки, крема и консилеры. У многих из этих инфлюэнсеров есть дети, которые с радостью копируют поведение родителей, желая ощутить себя взрослыми. Многие мамы поощряют это, снимая ради хороших охватов совместные видео бьюти-процедур с детьми.

Но правильно ли позволять ребенку так сильно зацикливаться на своей внешности с ранних лет? Создается впечатление, что подобным посылом мы даем детям понять, что они не добьются в жизни успеха, если не будут самым тщательным образом следить за собой и тратить тысячи долларов в магазинах косметики.

Если мы в подростковом возрасте пользовалась в основном средством от акне Clerasil и палетками с тенями Ruby Rose, то теперь дети и подростки знают названия сотни продуктов и брендов косметики и мечтают о подарочном сертификате в Sephora. Именно они по большей части просвящают нас, как правильно наносить то или иное средство, чтобы смолоду сохранять идеально гладкую кожу.

Сейчас 5-ступенчатым уходом за лицом никого не удивишь. Как вам 12-ступенчатый уход для 11-летних детей? Немаловажную роль в этом играет TikTok. В США сотни детей-блогеров выкладывают короткие видео того, как они собираются в школу. Нет, они не гладят рубашки и не собирают обед в ланчбокс. Около получаса эти подростки тратят на уход за лицом и макияж. В Тиктоке даже есть отдельный хэштег для этого #grwm (get ready with me — «соберись со мной»), и он очень популярен. Глядя на эти видео, другие дети думают «Чем я хуже?» — и тоже просят у родителей заветные баночки.

В массовом помешательстве детей на бьюти-продуктах виноваты и производители косметики. Маркетологи специально придумывают яркие этикетки и интересные названия, дизайнерские формы флаконов и кричащую рекламу — все для того, чтобы ваш ребенок не прошел мимо магазина косметики. Во многих сетях сейчас целые стенды посвящены бьюти-средствам для самых маленьких. Если у вас есть дочь, наверняка она хотя бы раз подводила вас к полкам с палетками теней в виде русалочки или тюбикам с кремами и блеском для губ с любимыми персонажами.

С психологом разбираемся, что это за тренд и какие потребности людей воплощаются в нем.

психология

Клинический психолог, специалист по телесно- ориентированной психотерапии, руководитель Психологического Центра ТОП-Практик.

Лицо — символ престижа

Anti-age с пеленок: почему современные дети зациклены на косметике и боятся стареть?

Если говорить в контексте культуры Китая, откуда пошел тренд с масками для лица, давайте посмотрим глубже на социальные нормы в обществе этой страны. Первостепенное значение из всех национальных особенностей для китайцев играют такие понятия как «сохранение или потеря лица» — общественного престижа. Тема «лица» связана с необходимостью правильного исполнения своей роли, с соблюдением всех принятых правил и условностей.

Самым страшным для китайцев исторически считалось потерять репутацию в коллективе, обществе, «потеря лица» считалась моральным позором, который нередко приводил к самоубийству. Поддержание своей репутации в глазах окружающих обязательно и допустимо, по мнению китайцев, любыми способами.

Нередко мы можем увидеть застывшую и привычную улыбку, которая не связана с выражением глаз и истинными чувствами, а отражает задачу человека — играть доброжелательность. Это часто принимают за пресловутую гостеприимность местного населения.

В данном случае у китайцев «на лицо» приоритет общественного, коллективного перед индивидуальным, внешнего впечатления, образа перед внутренним миром. И эта тенденция переносится, проецируется на детей, как «продолжение» родителей, объектов их воспитания.

Неудивительно, что именно в Китае стало появляться множество гаджетов, которые помогают улучшить лицо, например, сделать уже крылья носом, убрать лопоухость и так далее.

Достаточно вспомнить обычай, практиковавшийся раньше в Китае в аристократической среде: для того, чтобы сделать маленькую ступню у девочек, им ломали кости стопы и затем бинтовали ноги, заставляя ходить в обуви меньшего размера. Часто способность ходить не сохранялась.

+1

Такие ноги назывались «золотыми лотосами» и повышали престиж невесты. Причем, со временем тенденция перешла из высших кругов в обычные семьи низшего класса. Считалось, что без ног-лотосов девушку не возьмут замуж. Этот «тренд» поддерживали многие в обществе, но сейчас это кажется диким.

Согласитесь, современные бьюти-средства куда лояльнее повышают престиж мам и младенцев, хотя тоже не без вреда для здоровья.

Романтизация тренда «бэби-фейс»

Anti-age с пеленок: почему современные дети зациклены на косметике и боятся стареть?
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

В восточных странах, том же Китае, Южной Корее и Японии до сих пор среди мужчин существует интерес к некоторой «детскости» женского пола. Именно в этих странах зародились такие странные бьюти-процедуры, как искривление прикуса и нарочито косолапая походка. Все это японские женщины делают для того, чтобы быть похожими на подростков. Молодые девушки готовы заплатить кругленькую сумму, чтобы им сделали зубы кривыми, у этого даже есть специальный термин «yaeba» или «двойной зуб».

И, конечно, большая часть азиаток наносят крем от загара с уровнем защиты 99 SPF, лишь бы кожа была идеально белой и гладкой и не старела преждевременно из-за воздействия ультрафиолета. Именно по этой причине женщины из Юго-Восточной Азии редко носят бикини и всячески закрывают лицо и кожу от солнца.

Популярная блогер из Китая Мунь Шуё на своем YouTube-канале SHANKANAKA рассказала о том, что, к сожалению, в стране до сих пор сексуализируют юность. Именно поэтому женщинам с юных лет приходиться тратить массу времени на уход за собой, чтобы выглядеть буквально как ребенок.

«Для китайцев морщины — это что-то страшное, их ни в коем случае нельзя показывать. В фильмах актеров блюрят так, что иногда стирается контур носа, как будто всех персонажей погладили утюгом», — делится блогер.

Многие тренды, например, 10-ступенчатые системы ухода за лицом, повсеместное использование солнцезащитных средств, подражание «детскому лицу» в макияже пришли к нам как раз из Азии.

Соцсети и инфлюэнсеры правят балом

+2

Если говорить в целом о тенденции в мире, наметился новый вариант детского бьюти-тренда — активное и даже чрезмерное увлечение кремами и косметикой, улучшением качества, внешнего вида кожи ребенка. Эта тенденция благодаря соцсетям распространилась на разные страны.

Современные дети много времени проводят в интернете. И здесь мы имеем дело в первую очередь с последствиями активного развития соцсетей, в которых важна картинка, образ, царит культ красоты, фильтров и фотошопа.

Психологи говорят о повышенном внимании к внешнему виду кожи как о еще одном варианте развития бьюти-аддикций — зависимости от красоты. Она заключается в повышенном внимании человека к своему внешнему виду и непреодолимом желании к его постоянному улучшению. Уже известные на эту тему зависимости — анорексия (стремление к худобе), постоянные занятия спортом и фитнесом, пластической хирургией и так далее.

Бьюти-зависимость — это в первую очередь попытка поднять свою самооценку, получить общественное принятие, искусственным путем изменить свое психологическое состояние через изменение внешности. Для подростков, с их хрупкой самооценкой, этот путь кажется особенно заманчивым.

Чем это опасно

Стоит обратить внимание на психологическую структуру характера, которую формируют, поддерживают и взращивают у детей родители, зацикленные на внешности.

Чрезмерная фиксация на внешнем виде с целью быть сексуально и романтически привлекательным приводит к формированию истерической структуры характера, дальше дети всю жизнь будут платить свою цену в виде внутренней пустоты, страха потерять привлекательность, постареть. Такие дети не умеют устанавливать прочную любящую связь, основанную на принятии другого и себя таким, какой он есть.

Anti-age с пеленок: почему современные дети зациклены на косметике и боятся стареть?
Источник:

Shutterstock/Fotodom.ru

Также фиксация на внешности с целью демонстрации престижа, социального статуса может привести к тому, что вырастет человек с нарциссической структурой характера, что тоже несладко ни для самого человека, ни для его близких.

Любой перекос чреват неврозами и нарушением благополучия. Мы все балансируем, выравниваем и гармонизируем свое состояние, пока живем. Желаю вам гармонии между внешним и внутренним, в отношении себя и в воспитании детей!

LUKKY Спрей-краска для временного окрашивания волос с блестками

На выбор цвета синий, фиолетовый, розовый, золото, серебро

LUKKY Спрей-краска для временного окрашивания волос с блестками
Реклама. www.letu.ru
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения