«Дочка вдруг захотела бросить танцевальную студию — должна ли я быть жесткой?»
Фото
Legion Media

В нашей рубрике «Задай вопрос эксперту» совет спрашивает Юлия:

«Моя 9-летняя дочь не хочет ходить в танцевальную студию. Хотя танцевать, заниматься хореографией ей нравится. На эту тему с дочерью неоднократно разговаривали и я, и педагоги. Мне педагог сказала, что не уверена в моем ребенке. Как быть в такой ситуации? Я вижу, что дочка хорошо танцует, выступает в концертных программах. Если она бросит это занятие, не будет ли потом жалеть? Должна ли проявить жесткость?»

Елена Разумная
Елена Разумная
Педагог, психолог-консультант, дефектолог

Если у девочки выражены творческие способности, ей нравится заниматься танцами, но в какой-то момент она отказывается посещать занятия, то что-то могло ее к этому подтолкнуть. Причин может быть несколько, например:

  1. Это может быть межличностный конфликт с кем-то из детей или с педагогом. Маме нужно узнать, как строятся отношения в коллективе, какую роль в этих отношениях играет ее дочь, нет ли конфликтов между учениками, как решаются споры (важно выяснить, что при этом чувствует ребенок).

  2. Неудачи. Спросите у ребенка и у педагога, как проходят их занятия, что дочери интересно делать, какие элементы вызывают у нее затруднения, как она реагирует на неудачи. Возможна ситуация «неуспешности», когда у ребенка не получается выполнить какой-либо элемент танца, это вызывает негативную реакцию, огорчение, ребенок чувствует себя «не компетентным». В этом случае разобраться в проблеме можно через доверительную беседу с руководителем студии.

  3. Неуверенность в себе. В младшем школьном возрасте самооценка ребенка зависит от мнения значимых для него взрослых. Бывает так, что родители необъективно оценивают возможности своей дочери или сына. Потому что для каждой мамы ее ребенок самый талантливый, способный, умный. Высокий уровень притязаний родителя, амбициозность проецируется и на детей. Начав заниматься в студии, девочка, которой мама могла внушить, что она талантлива, начинает сравнивать себя с другими учениками. Если она видит, что есть дети, выполняющие элементы танца лучше, возникает внутренний конфликт. Это также может быть причиной отказа от занятий.

  4. Усталость от рутинной работы на репетициях. При отработке каких-либо танцевальных элементов приходится много трудиться, повторять движения, прилагать волевые усилия в случае усталости, неудачи. Многие дети, да впрочем и взрослые, хотели бы получить результат «здесь и сейчас», не прилагая для этого никаких усилий. Например: малыш часто смотрит мультфильм про Черепашек-ниндзя и однажды просит маму отвести его на занятия по восточным единоборствам. Но через время ребенок понимает, что борьба — это не только движущаяся картинка на экране, это еще и огромный труд. И ребенок отказывается идти на занятия. Так же и с танцами.

  5. Переутомление. В начальных классах на детей возрастает нагрузка и эмоциональная, и физическая. Возможно, нежелание заниматься в студии танцев вызвано общим переутомлением ребенка.

«Дочка вдруг захотела бросить танцевальную студию — должна ли я быть жесткой?»
Фото
Legion Media

А еще ребенку может просто не нравится его увлечение. Поэтому важно, чтобы родители помогали сыну или дочке попробовать себя в разных сферах творчества, чтобы найти дело по душе.

Взрослые часто реализуют на своих детях свои несостоявшиеся мечты и желания. И забывают, что ребенок  — это отдельная личность. Прежде чем принимать решение, стоит ли девочке продолжать обучение в танцевальной студии, нужно выяснить причину ее нежелания.

Только оценив объективно ситуацию, можно что-то предпринимать. Для того чтобы в дальнейшем ребенок не обвинял родителей в том, что они не настояли на занятиях, маме и папе нужно постоянно беседовать с ребенком, предоставлять ей право на самостоятельный выбор.