«Моя дочка хотела бы стать агрессивной»

Моя дочка Ксюша (5 лет) после просмотра мультфильма, где герои случайно приняли микстуру, которая сделала их вредными и агрессивными, сказала мне мечтательно: «Я бы тоже хотела попробовать это лекарство». На мой вопрос – зачем ей это, она ответила: Мне хотелось бы так себя вести». Означает ли это, что ей недостаточно свободы выражения отрицательных эмоций? Как ей помочь? Мультфильм этот оно пересматривала несколько раз.

Фото №1 - «Моя дочка хотела бы стать агрессивной»
Олеся Гаранина

Олеся Гаранина

детский и семейный психолог

Возможно, что отрицательное поведение героев мультфильма привлекает Ксюшу не свободой выражать свои отрицательные эмоции, а сделать что-то, что нельзя сделать хорошей девочке при хорошем поведении. Она ответила вам, что хотела бы вести себе как герои мультфильма, но не ответила – для чего именно ей это нужно?

Вероятно, что она сама этого не осознает. И главное – понять, какая именно ее потребность стоит за этим желанием. Поиграйте в такую игру: как будто бы вам принесли по почте (прислала героиня мультика) такую микстуру, вот Ксюша ее выпивает и что? Что она будет делать?

Можно использовать более мягкую и опосредованную форму – через игрушки. Одна игрушка принесет микстуру, которую ей прислала или подарила ее крестная злая колдунья, а другая, которой управляет дочка, пусть микстуру «выпьет». Понаблюдайте, что будет делать игрушка.

Наблюдая за поведением Ксюши после того, как она «примет» микстуру, можно сделать вывод чего именно ей не хватает в ее обычной жизни, без этого волшебного средства. Может, у нее нет возможности не только проявлять отрицательные чувства как таковые, а просто свои собственные эмоции, не агрессивные. Но часто родители желания детей не замечают, и порой детям, чтобы их услышали, нужно закричать или что-то разбить, т.е. начать вести себя агрессивно.

Поэтому разрешите дочке выражать свои эмоции (плакать, повышать голос) и озвучивайте те чувства, которые ее мучают, но которые она не может осознать до конца. «Ты плачешь, потому что Ваня отнял у тебя игрушку», «Ты рассердилась на Катю, что она теперь с тобой не дружит». После того, как ребенок выразит согласие или отрицание, можно дальше «раскручивать» клубок проблемы и искать пути ее решения.

Комментарии

0
под именем