Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В Абхазию с семьей: что смотреть, где поесть и во сколько обойдется отпуск

Наша героиня Валерия Хващевская с мужем и дочерью отдохнула в Абхазии и готова рассказать, почему это направление оказалось для них лучше, чем Анапа, Сочи или Турция.

16 июля 20222
Отдых в Абхазии в 2022 году
Абхазия
личный архив

Наши друзья и знакомые знают, что мы любим отдыхать в Испании, на Майорке. Но этот вариант для нас сейчас невозможен, поэтому мы размышляли о Турции и, конечно, Анапе — этот курорт обычно рекомендуют для каникул с детьми.

В Турции действительно удобно, но мы не любим исключительно пляжный отдых. Нам важно, чтобы отель находился в черте города, чтобы можно было выйти и где-то погулять. Поэтому я всегда ищу такие места, города и страны, где можно совместить и отдых на море, и посещение достопримечательностей не запредельно далеко.

Еще весной мы решили, что полетим в Анапу. Взяли билеты, но рейсы все время отменялись. А где-то за месяц до вылета авиакомпания прислала сообщение, что наш полет не состоится. Можно было поменять билеты или вернуть деньги. Мы решили, что полетим в Сочи, а до Анапы доедем на поезде. Но буквально за две недели до поездки случайно в новостях увидели, что там зацвело море — больше и раньше обычного. И я поняла, что мы попадем в самое цветение.

Так я решила снять бронь с наших апартаментов в Анапе и поискать варианты в Абхазии. Дело в том, что мы думали об этой стране, когда поняли, что с Турцией не сложится (в марте не было такого варианта). Из всех локаций мне нравился только Новый Афон. Но, как назло, в хорошие отели мест не было. В итоге я обратилась к знакомому турагенту с просьбой помочь, потому что у операторов бывают свои выкупленные блоки. В итоге мы бронировали отель пять (!!!) дней. Но нам это удалось, причем отель был абсолютно новый и очень понравился.

отпуск в Абхазии в 2022 году
героиня материала Валерия Хващевская

Абхазия: плюсы и минусы

Когда мы только собрались в Абхазию, я получила множество отзывов от знакомых и друзей. И мнений было только два: «это круто» или «там ужас». Но и те и другие сходились в одном — природа и море прекрасны. Мы на самом деле остались в восторге от природы — такого разнообразия я раньше не встречала. Плюс в Новом Афоне море чистое и красивое.

Что касается сервиса, я не ехала в Абхазию в розовых очках. Я в принципе, когда еду отдыхать куда-то, получаю от этого удовольствие: ходить и ныть, что что-то не так, не про меня. Надо просто придумать, как решить ту или эту проблему. Но хочется, чтобы туристы понимали, что Абхазия — не Турция. Это другой сервис, другой подход. И потом, что понимать под сервисом? В нашем отеле все было отлично. Просторный номер, прекрасный интернет, плазменный телевизор, на котором можно было смотреть огромное количество каналов и YouTube. Все отлично. Но при этом рядом строили еще один корпус отеля, то есть было шумно и дорога не очень хорошая. Но меня это не смущало, не мешало отдыхать.

Еще в Новом Афоне иногда отключают свет, но и включают, как правило, быстро. Честно говоря, не интересовалась, с чем это связано. Не во всех кафе есть туалеты, но всегда рядом будет платный. Стоимость — 10–20 рублей за посещение.

В Абхазию с семьей: что смотреть, где поесть и во сколько обойдется отпуск
Псырха — платформа железной дороги в городе Новый Афон
личный архив

Какие цены в Абхазии, бюджет поездки

Наш отель с завтраками стоил на троих 75 тысяч рублей, плюс перелет до Сочи хорошей авиакомпанией по хорошему тарифу 45 тысяч (напомню, что билеты брали еще в марте и потом нам заменили Анапу на Сочи). Такси от аэропорта до границы (по России) — 600 рублей, до Нового Афона от границы — 2500 рублей (обратно 3000 + 1000 от границы, потому что мы ехали в центр Сочи, а не в аэропорт). Варианты жилья есть на любой вкус — дешевле найти точно можно.

В местных ресторанах и кафе готовят вкусно. Предлагают шашлык (от 200 до 500 рублей за порцию), картофель фри, чебуреки, хачапури, домашний лимонад, домашнее вино. Бутылка сухого местного вина (заводского) в ресторане стоит 400 рублей. В магазине — 300. Неплохое! А дальше уже от вкуса зависит. Мы ужинали в прекрасном итальянском ресторане в Новом Афоне в центре города. Да, цены чуть выше, чем в целом по городу. Но в меню были и ризотто, и паста с морепродуктами, интересные десерты. Чек в районе трех тысяч вышел.

В Сухуми понравилось кафе «Нартаа». Это очень популярное место с национальными блюдами. Взяли по хачапури-лодочке на троих и зеленый чай в чайнике (все вместе — 850 рублей).

Важное дополнение: обязательно нужно иметь при себе наличные! Карты не особо в ходу. Банкоматы есть в центре, но у нас каждый раз комиссию 100 рублей снимали.

Лежак на пляже — 150 рублей. Есть прямо под специальными навесами уже (в Сочи, для сравнения, на центральном пляже один лежак стоит 500 рублей).

Черешня — 280 рублей за килограмм (и это мы уже ее окончание застали, и считалось, что дорого).

Персики — 180 рублей.

Килограмм чищеного фундука — 450–500 рублей.

Абхазия-2022
хачапури-лодочка в местном кафе
личный архив

Поездка с маленькими детьми: о чем стоит помнить

Надо приготовиться к тому, что дороги в Абхазии сложные: то вверх, то вниз, то серпантин — особенности местности. Если дети перемещаются в коляске, обратите внимание на колеса: лучше пусть они будут большими и прочными (очень хорошо помню, как мы «убили» немецкую коляску, она просто не была готова к российским дорогам).

Галечные пляжи — на месте можно купить специальную обувь для плавания. Мелководья практически нет — хотя везде в отзывах читала, что оно есть.

Ротавирус. Такая проблема есть на всех черноморских курортах. Я даже посмотрела специальный вебинар о нем на всякий случай (хотя и так, как мне казалось, знаю о нем многое).

Много бездомных собак. Их, в принципе, везде много в России, но в нашем районе в Москве нет ни одной, поэтому я отвыкла. Поэтому сначала очень переживала за животных, а потом увидела, как местные кормят одного такого бродягу практически тазиком мяса, и успокоилась.

Детского меню, как мы привыкли, я не видела (думаю, что в отелях есть такие опции, но надо смотреть индивидуально).

Приготовьтесь к тому, что по всей Абхазии много заброшенных зданий. Сначала это удивляет и расстраивает, но потом привыкаешь и воспринимаешь их как особенность этого места, города, страны.

Абхазия-2022

Что посмотреть в Новом Афоне

Перед каждой нашей поездкой я составляю небольшой личный путеводитель. Куда бы хотелось сходить, что посмотреть, и краткую историю этого места. Очень удобно.

Мы каждый день куда-то ходили — в Новом Афоне огромное количество достопримечательностей в пешей доступности.

Десятилетней дочери все интересно, уже возраст такой, что может вместе со взрослыми много ходить пешком и подниматься по тропам в горы. На пляже можно взять сап (я, кстати, первый раз попробовала, и очень понравилось). Детей тоже ставят на сапы (в определенное время с утра, есть небольшие группы с инструкторами). Ходили несколько раз в кинотеатр под открытым небом. В общем, из Нового Афона мы выехали только один раз в Сухуми. Просто времени не хватило! Даже озеро Ритца не посмотрели. Но увидели много другого.

Если вы планируете отпуск в Абхазии, то воспользуйтесь сервисом «Яндекс.Путешествия» — с кешбэком до 30%!

Мой рейтинг достопримечательностей в Новом Афоне

• Приморский парк

• Музей Абхазского царства

• Станция Псцырха

• Новоафонская ГЭС (Новоафонский водопад)

• Паровозик Юнг

• Храм Симона Кананита

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения