Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Первый поход в музей с ребенком: когда идти, как готовиться, что смотреть

Первый визит в музей с малышом может стать настоящим испытанием на прочность: ребенку скучно или тревожно среди огромных полотен и незнакомых людей, смотрительницы следят за тобой словно надзирательницы… Как же тогда приобщать детей к прекрасному? Спросили у эксперта.

26 июня 20221
Первый поход в музей с ребенком: когда идти, как готовиться, что смотреть
Источник:
пресс-служба музея русского импрессионизма
Елена Шарова

Когда идти с ребенком в музей в первый раз?

Посещать музеи можно и нужно с пеленок. В разном возрасте у детей вызывают интерес разные вещи: пейзажи и портреты, сочетания цветов, стили. Сегодня музеи предлагают детям много интересных форматов, как для самых маленьких гостей, так и для подростков: мастер-классы, интерактивные экскурсии, спектакли, дискуссии и даже творческие лаборатории.

Часто для знакомства с искусством родители выбирают именно наш музей. Дети неизменно любят импрессионизм за узнаваемость сюжетов и за достаточно понятное изображение привычных предметов. Плюс у нас удобное пространство (лифты, пеленальный столик, стульчик для кормления, безбарьерная среда) и насыщенное расписание интерактивных программ.

Как подготовиться к визиту в музей

Заранее продумайте план вашего путешествия: посмотрите на сайте — открыты ли выставки в то время, на которое вы планируете свой визит,  удобно ли вам будет добираться, сколько стоят билеты, комфортно ли вы сможете передвигаться по музею. 

Первый поход в музей с ребенком: когда идти, как готовиться, что смотреть
Источник:
пресс-служба музея русского импрессионизма

С 2−3-х лет дети уже более осознанно реагируют на вещи, поэтому можно начинать более подробные визиты. Рекомендуем к ним подготовиться:

  • рассказать, куда вы идете и что там будете делать, используя, например, социальную историю или просто показав фото музея с сайта;

  • показать репродукции картин или других произведений, которые вы увидите;

  • поиграть дома в настольные игры, в которых есть изображения картин или скульптур (арт-лото, мемори), чтобы экспонаты стали узнаваемыми, и можно было сравнить свои впечатления от небольшой репродукции и от реального полотна. Кстати, у нас в сувенирной лавке есть мемори по мотивам основной экспозиции музея, а также несколько видов пазлов. 

Если вы сделаете что-то из этого списка, то у ребенка не будет ощущения, что он пришел в чужое, незнакомое пространство. Появится чувство узнавания, которое помогает выстраивать диалог между детьми и родителями.

Первый поход в музей с ребенком: когда идти, как готовиться, что смотреть
Источник:
пресс-служба музея русского импрессионизма

Сколько времени стоит закладывать на посещение?

Лучше расслабленно следовать за своим ребенком. Первый опыт посещения музея не должен быть продолжительным. Если вы посмотрите всего три произведения искусства или даже только одно, то не стоит расстраиваться. Вы сможете вернуться в следующий раз и изучить еще что-то. Если видите, что ребёнок устал, лучше уйти из музея и вернуться через какое-то время. Главное — не переусердствовать. И не стоит недооценивать музейное кафе. Если вы долго добирались, то лучше начать именно с него: выпить какао, поболтать ногами на стуле, попробовать круассаны и пирожные. И только потом отправляться на осмотр выставки. 

Почему дети часто зевают в музеях от скуки?

Потому что там тихо, спокойно, атмосфера располагает к отдыху. А если серьезно, то и взрослые и дети зевают всегда и везде, это нормальный процесс, который никак не связан с тем, куда они пришли. В музеях интересно. Особенно, если с посетителями работают вдохновленные и подготовленные гиды и педагоги. 

Как обсуждать с детьми увиденное?

Можно начинать с простого: с сюжета и персонажей. «Как ты думаешь, что люди здесь делают?», «Как тебе кажется, какое у них настроение? Как художник это передал?». Дома можно порисовать, сделать какой-то арт-объект, вдохновившись увиденным. Можно наблюдать за повторяющимися сюжетами, как они меняются у разных художников. Или поиграть: а давай отыщем на картинах всех котов или собак! Главное — не давите, не заставляйте, если малыш не хочет. Слушайте, развивайте его идеи, пусть даже самые фантастические, а не старайтесь исправить, сделать замечание.

В вашем музее можно сидеть на полу? 

Все программы для детей в нашем музее разделены по возрасту, чтобы школьники не скучали в группах с малышами, например. И для каждого можно найти что-то интересное: интерактивные экскурсии с осмотром и обсуждением экспонатов и зарисовками в залах, творческие мастер-классы, где в ход идет все: от акварели до блесток, серии еженедельных занятий по абонементам, а также пластилиновые спектакли, пленэры в парках, концерты и квесты. Словом, все, что детской душе угодно. И да, во время всех этих программ ребята получают разноцветные подушки, чтобы сидеть на полу возле картин. Так ноги меньше устают и все силы тратятся на погружение в интересный музейный мир. 

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения