7 признаков, что ваш ребенок действительно гений

Малыш впервые взял в руки краски – уже Пикассо. Забил первый гол – Месси. Мой ребенок вундеркинд! Или все-таки нет?
Интеллектуальная собственность


Чтобы не попасть в ловушку собственных ожиданий, важно понять, что интеллектуальные способности человека на самом-то деле многочисленны. Чаще всего у каждого ребенка, да и у каждого взрослого, не один, а сразу несколько талантов. Причем касается это не только одаренных, но и обычных детей.

Существуют разные теории о том, как устроен интеллект, к единому мнению ученые пока не пришли. Но сегодня ясно одно: кроме математических и творческих способностей, пора выделить и другие. Популярная теория множественного интеллекта Говарда Гарднера как раз об этом. Суть в том, что недюжинные умственные способности мы демонстрируем обычно в нескольких областях, которые, как правило, между собой никак не связаны. Сам Гарднер выделил 9 типов интеллекта, при этом он не исключает, что на самом деле их даже больше:

До 7 лет дети всегда играют в то, что их интересует, даже если нам кажется, что они увлечены совсем по-взрослому. Если педагоги или родители ограничивают ребенка в его играх, они ограничивают его и в развитии.


Вербальный, или лингвистический, интеллект может проявляться в наличии особо тонкого чувства языка, умении говорить красиво, а также включает склонность к изучению иностранных языков, чтению или сочинительству.

Логико-математический интеллект – это талант мыслить абстрактно в сочетании с любовью к цифрам и всевозможным задачкам.

Музыкальный интеллект подразумевает хороший слух и отличное чувство ритма.

Пространственно-визуальный интеллект дает возможность мыслить в картинках и образах. Он отвечает за интерес к конструированию, всевозможным картам и схемам, лабиринтам и пазлам.

Телесно-кинестетический интеллект – про умение контролировать свое тело или виртуозно манипулировать предметами. Он есть у спортсменов, танцоров, хирургов, ремесленников, «мастеров на все руки».

Межличностный интеллект отвечает за умение замечать и ­анализиро­вать переживания, эмоции и намерения окружающих.

Внутриличностный интеллект – способность сосредотачиваться на собственных мыслях и чувствах, а также умение жить в гармонии с самим собой.

Природный (по-другому – экологический) интеллект замечен у людей, любящих нашу планету, интересующихся миром растений, животных, сохранением ресурсов, сельским хозяйством.

Экзистенциальный интеллект отвечает за страсть к философствованию и глобальным вопросам про устройство бытия.

Поддерживать мотивацию и закреплять интерес можно, даже если вы очень заняты. Поинтересуйтесь на неделе, чем ваш ребенок сейчас особенно увлечен, а в выходные устройте по этому сюжету ­ какую­-нибудь тематическую игру.

Памятка для родителей
  • У каждого ребенка, независимо от степени одаренности, должно быть время и место для занятий, которые ему действительно по душе. Продумать организационные моменты – тоже ваша зона ответственности.
  • Первые годы жизни – крайне важный период для формирования личности. Сейчас закладывается фундамент, на котором ребенок будет строить всю свою дальнейшую жизнь. Крайне важно, чтобы в этот период вокруг него были люди, которые уважают его интересы, особенно дома, в родных стенах. Именно поэтому так важно поддерживать увлечения малыша.
  • Самые сильные эмоции в ребенке пробуждают родители. Ваша включенность и неподдельное желание поддержать его усиливают мотивацию и дают толчок для дальнейшего развития в выбранном направлении. Талант расцветает наиболее активно, когда, кроме интереса, рядом есть человек, который тебя понимает и принимает таким, какой ты есть.
  • Если вы еще не разобрались, какие способности у вашего ребенка превалирует, давайте ему пробовать себя в разных сферах. Пользуйтесь всеми возможностями, какие у вас есть, включая бесплатные лекции и мастер-классы.
  • Помните о том, что вы можете ошибиться. Например, если у ребенка хорошо развито чувство ритма, это не значит, что его автоматически ждет судьба музыканта. Кто знает, вдруг он рожден танцевать? Наблюдайте поэтому внимательно, как малыш реагирует на ваши предложения.
  • Если вы понимаете, что интерес по­явился серьезный, он постоянно усложняется и трансформируется, а желание расширять свои познания в выбранной области только возрастает, то к 3‒5 годам можно отдать ребенка в профильные кружок или секцию.
  • А можно и не отдавать. Тогда просто играйте с ним в то, что ему интересно. Ставьте препятствия, усложняйте постепенно задачу, придумывайте новые сюжеты.
  • Старайтесь отвечать на все вопросы почемучки. Если они слишком сложные, просите дать вам время для поиска информации.
  • Если ваш ребенок действительно одаренный, потребуется особый подход. Старайтесь делать все, чтобы он как можно больше двигался. Например, найдите шахматную секцию подальше от дома и ходите туда пешком. И обязательно развивайте его познания в тех областях, которые могут пригодиться ему в жизни. Ваша задача – сформировать у него удовлетворительный общий уровень эрудиции.
    И ищите для него компанию единомышленников. С «непрофессионалами» маленькие гении общаются очень неохотно, ведь в их понимании с прос­тыми смертными говорить не о чем. А ведь коммуникационные навыки развивать надо.
Очень важно, чтобы до 5 лет педагог не ставил академические навыки выше творческого замысла. Жесткие рамки и требование действовать строго по образцу губят детскую фантазию.
7 признаков, что ваш ребенок - настоящий гений
  1. На первых этапах очень способному ребенку все интересно, ему везде надо, он все хочет попробовать.
  2. Чуть позже, обычно с 3‒4 лет, можно заметить уже стойкий и «узкий» интерес к какой-то одной области знаний.
  3. В паре с настоящим талантом всегда идет умение хорошо сосредотачиваться. Одаренные дети овладевают этим навыком раньше, чем их сверстники.
  4. Будущий гений ради своего увлечения готов проявлять и настойчивость, и упорство. Например, он смиренно поедет с вами на другой конец города, чтобы раздобыть недостающие детали для конструктора.
  5. Свой интерес он будет все время развивать. Начинающий вундеркинд играет не по одному и тому же сюжету, а постепенно придумывает что-то новое, с каждым разом погружаясь в тему все больше.
  6. Как правило, кроме ведущего интереса, все остальное не вызывает в нем отклика. Отсюда частый уход в себя и проблемы с коммуникацией.
  7. Одаренным детям сложно понимать свои чувства и говорить о них, ведь времени на общение со сверстниками и оттачивание этих навыков у них остается мало. В результате им сложнее доверять людям: они не могут объяснить, что с ними происходит, а окружающие, естественно, их не понимают. Из-за этого гении часто растут ранимыми, капризными, эмоционально вспыльчивыми.
интересное в сети
‡агрузка...